Наталья Попова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе на тему : "Путешествие по России"
Цель: Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия крупных российских городов и рек;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия).
Предварительная работа:
беседы о российской символике;
чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
рассматривание иллюстраций городов и рек России.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Что это? (глобус)
А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:
Да, действительно, на планете много разных стран. А давайте вспомним, как называется наша страна, где мы с вами живём! Правильно, Россия!
А хотите посмотреть, где она находится на глобусе.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная, могучая, бескрайняя, родная)
Воспитатель:
А вы бы хотели посмотреть на красоту России? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
Ребята, а на чём можно путешествовать, чтобы внимательно рассмотреть нашу страну? (На самолете, автобусе и т. д.)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Я думаю, путешествие будет очень интересным и познавательным, вы узнаете много нового о России. Отправляемся! (дети имитируя движение поезда, проговаривают слова)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПОЕЗДА.
Воспитатель: Вот наша первая остановка!
(включаю запись магнитофона пение птиц, шум леса)
Воспитатель: - Что это? (Картина леса).
Дети: Лес.
Воспитатель: - Какие деревья растут в наших лесах?
Ответ детей: - Береза, ива, дуб, ель, тополь и другие.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше в путь!
Звучит музыка поезда.
Воспитатель: - Слышите, как плещется вода в реках (включаю запись магнитофона с шумом реки).) Очень много рек в России, самая большая из них - это – Волга.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Наоборот»
Дидактическая игра «Наоборот».
Река глубокая – ручей мелкий.
Река может бежать быстро – может медленно.
В океане волны большие – в реке маленькие.
В реке вода бежит –в пруду вода стоит.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие!
Звучит музыка поезда.
Воспитатель: - Что это? (Картина гор)
Дети: - Это горы.
Воспитатель: - Ребятки, я предлагаю поиграть в игру «Горы и луга»
Игра «Горы и луга»
Горы и луга.
Карлики – великаны
Маленькие – большие
Воспитатель: - Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше в путь!
Звучит музыка поезда.
Воспитатель: - Слышите до нас доносится песня (включаю магнитофон с народными песнями, такие песни пели люди, работающие на полях. На поле растут рожь и пшеница. Давайте и мы испечем пирожки.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки-
Испеку два пряничка.
Воспитатель: - Сколько угощений мы с вами приготовили! Надо и гостей позвать. Посмотрите наши красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на наряд. Они одеты в русский костюм. Девочка в сарафане, красных сапожках, красной ленте. А еще одевали на голову кокошник. У парня красная рубаха, штаны и сапожки, на голове картуз.
Наши гости хотят поиграть в игру «Как у дедушки Егора….»
(На две первые строчки каждого четверостишья дети водят хоровод, на две последние – выполняют соответствующие тексту движения)
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Корова за забором, да-да,да-да,да.
Раз,"му-му", два "му-му",
"Муууу!" (поставить рога руками и мычать)
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Козлёнок за забором, да-да,да-да,да,
Раз, "ме-ме", два "ме-ме",
"Меее!" (поставить рожки пальцами и произносит звук "ме")
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Лошадка за забором, да-да,да-да,да,
Раз, цок-цок, два, цок-цок,
"Иго-гооо!" (поочередно подскакивать на ножках)
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Гуси за забором, да-да,да-да,да
Раз, "га-га", два, "га-га",
"Гаааа!" (кистями рук показывать как гуси открывают клюв)
Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше по России!
Звучит музыка поезда.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Дети: - Книги со сказками!
Воспитатель: - Правильно, русский народ сочинил много сказок (ответы детей).
Воспитатель: -А ещё русский народ любил сочинять потешки. Давайте их прочтем.
Дети читают потешки.
Воспитатель: -Ну, что, ребятки, наше путешествие подошло к концу и нам пора уже возвращаться в детский сад!
Звучит музыка поезда.
Воспитатель: -Вот мы и вернулись из путешествия по нашей Родине – России!
Мы побывали в удивительных и красивых местах России. Она очень большая и живет в ней замечательный и смелый, добрый и великодушный русский народ, который и песни петь умеет, сказки сочинять, трудиться и страну Россию беречь.
Воспитатель: - Ребятки, большая наша страна? Кому понравилось в лесу слушать пение птиц? А кому шум рек? А кто любит горы и луга? А понравилась народная музыка?
«Мы живем в России,
у нас леса густые,
у нас березы белые
и космонавты смелые,
и небо наше чистое,
и реки наши быстрые,
и Москвы столицы нашей
в целом мире нету краше».