Татьяна Минкина
Конспект НОД «Пришла гостья Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Пришла гостья Весна»
Цель: раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду формировать у детей нормы поведения в природе; - систематизировать знания детей о цветах, насекомых, птицах, природе.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы
Публикация «Конспект НОД „Пришла гостья Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Планирование результата: -уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; - выражать положительные эмоции (радость, восхищение) - активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; - соблюдает общепринятые нормы поведения имеет представления об охране природы.
Материалы и оборудование: - аудиозапись: «Голоса птиц», «Звуки леса», песня «Разноцветная планета»; - картинки с изображением насекомых, цветов, фигурки птиц, 3 войлоковых поно, природоохранительные знаки.
Содержание организованной деятельности детей.
Весна : Здравствуйте мои друзья, узнали кто я? Случилась у меня беда, зима солнышко остудила, лучики в сосульки превратила. Чтобы сосульки снова в лучики превратить нужно все задания зимы решить. Вы же все мои друзья, вы поможете мне?
Дети: да
Весна : Чтобы первый лучик превратить, нужно о весенних приметах поговорить. Назовите признаки весны.
Дети: Я думаю, что наступила весна, потому что: -солнце светит ярче и теплее -небо стало голубее -дни становятся длиннее -растаял снег и звенят капели -проснулись насекомые -с юга прилетели перелетные птицы -зазеленела травка, набухали почки на деревьях -в садах и огородах начались весенние работы
Весна : Вот и лучик растопили,от злых чар освободили.
Воспитатель: Ребята, кто знает почему называют весна-красна? Скажем весне красивые слова.
Весна : Спасибо вам мои друзья, за красивые слова. Кто скажет мне мои друзья, какой цветочек у меня (в руках подснежник) Так хочется, чтобы все цветы распустились этой весной, но цветам не хватает тепла. Чтобы сосульку отогреть, нужно сильно захотеть, о цветах всех вспомнить вслух о них напомнить.
Вос-ль: Ребята, давайте пригласим весну на волшебную полянку, с весенними цветами. Игра «Наши яркие цветки» Дети рассказывают стихи о цветах.
Весна : Какие молодцы, как много знаете цветов. Посмотрите, как сосулька засверкала и теплее сразу стало. Ярким светом засветилась и снова в лучик превратилась. Чтобы третий лучик оживить, нужно о насекомых поговорить. Плакат с насекомыми. Весна : Посмотрите на плакат, скажите, а кто изображен? А какие насекомые из них летают? Посмотрите на бабочку, сколько у нее крыльев? А сколько у пчелы лапок? А вы знаете ребятки о насекомых загадки? Дети рассказывают загадки.
Весна : Вот и третий лучик засеял, стало теплее и светлее. А отгадайте ребятки вот такую загадку (Кто летает большой и малой стаей?) Друзья мои, как вы думаете откуда возвращаются птицы большой стаей? А какая отличительная черта у птиц (тело покрыто перьями, есть клюв)
Весна : Чтобы четвертую сосульку растопить, надо птиц зимующий и перелетных расселить, там где снежинка зимующих птиц посадить, а где солнышко перелетных поселить.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем весне, каких мы еще знаем птиц. Игра словесная «10 птичек - стайка»
Весна : Хорошо, что вы знаете столько птиц, тогда вам будет легко ребятки отгадать еще загадки. Аудио запись «Голоса птиц»
Весна : Спасибо мои друзья, что вернули лучик для меня. Вы наверное устали, давайте с вами сядем на лесной полянке, послушаем голоса птиц, стрекотание насекомых, шум деревьев. Закройте глаза и послушайте стихотворение «Русский лес» Откройте глаза, вы отдохнули? Как вы думаете, для кого еще лес является домом? Дети: для птиц, животных, насекомых, растений, грибов…
Весна : Видите сколько значения у леса. В природе нет ничего лишнего, здесь все взаимосвязано.
Весна : Остался последний лучик, он самый холодный. Наверное зима над ним сильно потрудилась. Друзья мои, вы такие умные, все цветочки разбудили, насекомых оживили, о весне проговорили. А вот чтобы пятый лучик расколдовать нужно об экологических знаках рассказать. Детям показывается экологический знак.
Весна : Что означает этот знак? О чем предупреждает этот знак? Почему? Заключение: Многие виды животных взяты под охрану, а растения и животные заселенные в красную книгу, находятся под особой охраной. Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять а для этого нужно учиться правильно вести себя в природе!
Вос-ль : Игра «Если я приду в лесок» Песня «Разноцветная планета» Весна : Спасибо, Вам мои друзья. Вот вам подарок от меня.