Ольга Давыдова
Конспект ОД «Права ребенка»
▼ Скачать
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект ОД „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи:
Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")
Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям
Материал: презентация о правах ребенка
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?
(слайд1)
Какое это счастье жить и радоваться жизни!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах.
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :
– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель читает: Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.
(слайд №2, 3)
Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
Воспитатель: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
- Называем по очереди.
(Слайд №4)
– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
Воспитатель: Да, с родителями;
- А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
(слайд №5)
Воспитатель: - следующее право Ребенок имеет право на дом.
Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
- Встаем все рассыпную.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом (слайд №6)
- Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.
- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.
Воспитатель читает: Дети имеют право на образование.
Следующее право : Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.
– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) .
- Что хотел сделать волк с поросятами?
- Как обижали Золушку?
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
- Почему? (ответы детей)
(слайд)
– Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
– Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов) .
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(слайд)
Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Воспитатель:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
Отлично, правильно.
Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете своих родных и умеете проговаривать свое отчество!
Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.
Дружные какие вы, просто приятно на вас смотреть!
Совершенно верно, дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения
Вы совершенно правы! Нужно уметь пользоваться всеми правами.
Вы сделали свои предположения и вывод! Это радует, так как правильно!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).
- А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.
Я хочу сказать всем большое спасибо, вы,ребята, молодцы!
Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей