Приложение МААМ

Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы» (1 фото)

Илмае
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Илмае Набиева

Тема:"Семейный бюджет и расходы"

Цель: познакомить детей с новыми понятиями :семейный бюджет и его источники, расходы.

Задачи:

Расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

Познакомить с новым понятием"расходы", какими они бывают;

Воспитывать у детей бережное отношение к деньгам и умение экономно распределять деньги.

Ключевые слова:заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет, доход, расход.

Предварительная работа:чтение худ. литературы:К. Чуковский"Муха-Цокотуха ;Просмотр мультфильма;Разучивание сценки.

Материалы и оборудование:атрибуты и костюмы для сценки (сценка" Трое из Простоквашино ") ;карточки с изображением предметов, символизирующих доходы, расходы основные и неосновне).

Совместная работа: Дидактические игры "Доходы и расходы","Расходы"

Ход НОД

Включить музыку из мультфильма "Трое из Простоквашино"

Входят персонажи: Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик

Проигрывание сценки.

Вопросы по сценке.

- Ребята, из какого мультика эти персонажи?

-О чем они говорили?

-Кто из них экономный, бережливый?

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: Мы будем говорить о деньгах.

Откуда они берутся? Для чего они нужны людям?

Узнаем, что такое семейный бюджет и расходы?

Основная часть.

-Дети, что такое семья?

Из кого состоит семья?

- Как в вашей семье появляются деньги?

Дети: родители работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают им платят зарплату.

- А бабушка и дедушка, которые не работают, получают деньги?

Воспитатель: Когда они были молодыми работали и за это государство теперь им выплачивает деньги- пенсию

-Ребята, а у вас есть в семье старший брат, сестра, которые окончили школу и учатся в училище, институте?

Там им тоже дают деньги- стипендию

Теперь мы с вами знаем, откуда берутся деньги. А если сложить зарплату родителей, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата/сестры, то получиться доходы семьи. Запомните это, ребята!

- А как д. Фёдор, кот и пёс решили пополнить семейный бюджет? (Найти клад)

Мы тоже попробуем найти свой клад.

Физминутка "Клад"

Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, как решили потратить клад д. Фёдор, кот и пёс.

Проигрывание сценки.

Вопросы по сценке.

-О чем говорили, что обсуждали? (Как потратить деньги)

-Что сказал кот, когда Шарик захотел себе оружие, ошейник и охотничью сумку?

-А когда д. Фёдор хотел купить мотоцикл, кот согласился?

-Как вы думаете, почему Матроскин не соглашался?

- Для чего нам нужны деньги?

Это все расходы семьи.

Расход-эти деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей и продуктов.

Дидактическая игра "Доходы и расходы"

Предлагается разложить на фланелеграфе карточки на два поля "доходы" и "расходы" (доходы-полный кошелёк, расходы-пустой)

Восп. :Д и Р - это и есть СБ

В дословном переводе СБ-кошелёк, мешок с деньгами.

-Что будет с этим мешком,если Р>Д

если Д>Р?

А теперь послушайте историю про одну семью, которая истратила все свои деньги.

Собралась семья и стала решать, как деньги потратить. Мама хотела золотой браслет, папа купил себе часы новые, брату - велосипед, сестре - ролики. Все были счастливы, пришли домой довольные. Но придя домой вспомнили, что за свет, газ и воду квитанции не оплачены, а деньги все уже потрачены. И к тому же холодильник пустой.

- Ребята, правильно ли они сделали? Что нужно было купить и оплатить в 1ю очередь?

Воспитатель: Расходы бывают разные:обязательные (основные) и необязательные.

Предлагаю поиграть. Разложить на фланелеграфе картинки с основными расходами под зелёным кругом, а с неосновными расходами под красным кругом.

Рефлексия (итог).

Передавайте друг другу мяч, отвечая на следующие вопросы: Что нового я сегодня узнал (а? Все ли было понятно? Что понравилось?

Молодцы, ребята!

Список литературы:

1. Сборник методических разработок

«Формирование основ финансовой грамотности у детей

дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий

для детей и их родителей в ДОО»

[Электронный ресурс]-https://ru.docworkspace.com/d/sIIvLjeuqAYLu-5gG?sa=00&st=0

2. Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет

[Электронный ресурс]-https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/01/31/didakticheskie-igry-po-finansovoy-gramotnosti-dlya-detey

Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы»

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы»
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы»» (включая файлы) размещена пользователем Илмае (УИ 3172998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД