Папки-передвижки

Логоритмические упражнения для детей с родителями «По дороге домой»

Марина Пилипчук
Логоритмические упражнения для детей с родителями «По дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика как один из видов здоровьесберегающих технологий в обучении детей дошкольного возраста.

Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель

Целью выполнения данных логоритмических упражнений является развитие речи и музыкальных способностей детей путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

• развитие слухового внимания и фонематического слуха;

• развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

• развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

• формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;

• формирование и развитие слухо-зрительно-двигательной координации.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Методика воспитания детей средствами логопедической ритмики вобрала в себя положения метода ритмического воспитания Жак-Далькроза, который отмечал важность ритмизирования себя на уровне подсознания, и в этом ведущую роль отдавал музыке. Музыкальное сопровождение помогает пространственно-временной организации движений, они приобретают плавность, большую точность, выразительность.

Таким образом, в ходе формирования музыкально-ритмических движений происходит эмоционально-эстетическое развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации, в том числе речевыми.

Речь – одна из важных сторон развития ребёнка. Полноценная речь — необходимое условие успешного обучения в школе.

При нарушениях речи развитие детей отличается неустойчивым вниманием, неспособностью к переключению, низким уровнем словесно- логического мышления, психической истощаемостью, низкой познавательной, речевой и эмоциональной активностью. Отставание в речевом развитии оказывает негативное влияние на становление полноценной личности. Дети с речевыми отклонениями, начинающие осознавать недостатки своей речи, становятся робкими, молчаливыми или вспыльчивыми. Это замена живого общения телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д.

Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребёнка, развитию его речевого аппарата, формируют у ребёнка чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что снижает психоэмоциональное напряжение и укрепляет здоровье ребёнка, а так же помогает родителям весело, интересно и с пользой провести время с ребенком по дороге домой из детского сада.

«Ветер и ветерок»

- Представьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки.

- Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

- Подул холодный ветер: с- с-с, закачались сосны.

Дети покачиваются и машут руками.

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Дети расслабляются.

- Снова подул ветер.

Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять

расслабляются

«Овощи» (упражнение без музыкального сопровождения)

Ах, какой же урожай, дети стоят

Побыстрее собирай. правой рукой выполняют хватательное

движение и опускают руку в другую сторону

Выкопай картошку с грядки, имитация копания огорода

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, наклониться, правой рукой

Чтобы съесть их поскорей. «сорвать огурец»

движение зубами с закрытым ртом

Срежь капусту, посоли, правую руку согнуть в локте, пальцы

сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево.

Маму с папой угости. отвести поочерёдно руки

вправо – влево

Выдерни морковь, редиску, имитация выдёргивания овощей

Поклонись им в пояс низко. выполнить наклон туловища вперёд,

правую руку отвести от груди вправо

Ай, какой же урожай, руки приставить к вискам,

выполнив наклоны головы

Ты в корзину загружай. руки развести в стороны, направив их

движение к себе.

«Домашние животные»

«М у – у - у»,- коровушка мычит,кисти рук приставить к голове,

выдвинув указательные пальцы, наклоны головой в стороны

Слепней, мошек отгоняя.

«Гав – гав - гав»,- залаял пёс, руки назад, соединить кисти,

подняв ладони вверх

Выше хвост свой поднимая

«Мяу-мяу»,- кошка плачет, руки перед грудью,

движения вперёд – назад

Мышку в норку загоняя,

«Ме – е –е - е»,- заблеяла коза, руки согнуть в локтях, вытянуть

указательный палец и мизинец, выдвигая одновременно руки

«Забодаю, забодаю». вперёд

Упражнение «Солнышко»

Делаем вдох, поднимая руки в вверх выдыхаем и произносим: О-О-О-О – солнце высоко!

Зимушка-зима

Ждали зиму мы давно, - Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла. - Хлопают в ладоши.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных, - Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую;

Ветерка почти не слышно. - Медленно опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки, - Кружатся на месте, руки в стороны-вниз.

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит, - Приседают, обхватывают руками плечи.

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите - Шагают на месте.

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились - Легко, на носочках, бегут по кругу.

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, имитируя ходьбу на лыжах.

Друг за другом зашагали.

Вместе все, бегом, бегом, - Останавливаются, «катают снежный ком

Мы скатали снежный ком.

В детский сад потом пошли, - Шагают на месте.

Суп поели, спать легли. - Присаживаются на корточки, руки скла

дывают под щеку.

Медведь

Без нужды и без тревоги (Сжимают и разжимают кулачки.) Спал медведь в своей берлоге, (Складывают ладошки вместе, подкладывают под щёку.)

Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Слышит – каплет. (Пальчиками стучат по столу.)

Вот беда! (Качают головой.)

В темноте пошарил лапой (Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы.)

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу. (Указательным и средним пальцами

«бегают» по столу.)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Тает снег…

Гномики

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Снеговик

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут «по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (лепить, меняя положение ладоней) Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим. ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем. (топают)

Замок

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Моя семья

(Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить

кулачком)

Этот пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.

(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

Вот и вся моя семья!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Песенка про смех

Это песенка про смех - ха-ха-ха!

Мы поем ее для всех - ха-ха-ха! Т

ак смеются медвежата - ха-ха-ха!

И тигрята, и слонята - ха-ха-ха!

Они басом все хохочут - ха-ха-ха! –

Все вокруг гремит, грохочет- ха-ха-ха!

Едем

"Губной вибрант" (помогаем указательным пальцем).

На машине едем к маме бр-бр-бр. Мы не ели, мы не спали - бр-бр-бр. Целый день мы за рулем - бр-бр-бр. все нам было нипочем - бр-бр-бр.

Бегемот

Произносить грудным и фальцетным режимами (вибрирует мягкое небо - храп на вдохе и выдохе).

Сладко спит в своей постели бегемот - хр-хр-хр. Видит он во сне морковку и компот - хр-хр-хр.

Спит он, широко разинув рот, - хр-хр-хр.

И во сне он громким голосом поет - хр-хр-хр!

Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПРФотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт ОД по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения для детей с родителями «По дороге домой»
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения для детей с родителями «По дороге домой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилипчук (УИ 75349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД