Оксана Буркина
Конспект ООД познавательной направленности «Филя в гости собирался, но не знал, как одеваться» для детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки самообслуживания.
Задачи:
1. Обучающие:
• закреплять названия предметов одежды и их назначение, умение выделять цвет и закреплять у детей знания о предмете личной гигиены - расчёске.
2. Развивающие:
• учить детей решать проблемные ситуации;
• активизировать словарь детей.
3. Воспитывающие:
• воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого;
• формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость.
Публикация «Конспект ООД познавательной направленности „Филя в гости собирался, но не знал, как одеваться“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование: персонаж плоскостного театра - Филя, мяч, картинки из серии «Одежда», набор рубашек (бумажных) для дидактической игры, расческа, зеркало, катушки ниток разных цветов, пуговицы (картонные) разные по форме и цвету для дидактической игры
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель вносит персонаж кукольного театра – собачку с футбольным мячом в лапах. На собачке одета грязная футболка, рваные шортики, волосы взъерошенные.
- Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Меня зовут собачка Филя.
Детки здороваются с пёсиком. Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой передачи к ним пришел герой.
Филя : я вот играл со своим другом Степашкой в футбол на спортивной площадке, возле вашего детского садика, и Степашка пригласил меня к себе в гости. Я вот подумал и решил домой не заходить, а оставить футбольный мяч у вас и сразу мчаться в гости.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребятки, а разве можно в таком виде: рваных шортах, грязной футболке ходить в гости? (Ответы детей).
Филя : а что у меня не так? Подумаешь, шортики порвались, я вот так лапкой дырку прикрою (показывает, как он это сделает, никто и не заметит, а на футболку поплюю, лапкой потру, вся грязь и исчезнет.
Воспитатель: ну, нет, Филя, даже наши детки знают, что в гости можно ходить только в чистой, отглаженной, красивой одежде. Правда, ребятки? И уж тем более нельзя ходить в гости в той одежде, в которой гуляешь и играешь во дворе.
Филя : ой, а что же мне делать? Я так хочу пойти в гости к Степашке!
Воспитатель: не волнуйся Филя, мы тебе поможем выбрать одежду из твоего гардероба. Поможем ребятки? (Дети соглашаются помочь Филе).
Дети пересаживаются за столы, на доске расположены предметы одежды (спортивный костюм, пижама, брюки, рубашка, футболка, шорты).
Дидактическая игра «Что для чего?»
Детям необходимо перечислить увиденные на доске предметы одежды и с помощью воспитателя определить назначение той или иной одежды.
Воспитатель: ребятки, ну вот, брюки и рубашку для Фили мы подобрали.
Физминутка по выбору воспитателя.
Филя : а у меня много рубашек разного цвета. Давайте выберем какую – нибудь другую, красивую.
Воспитатель помогает Филе продемонстрировать рубашки, имеющиеся у него в гардеробе. Одна рубашка мятая, другая грязная, третья с дыркой на рукаве, четвёртая без пуговицы.
Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим на рубашки и подумаем, можно ли их одеть в гости?
Дети с воспитателем рассматривают каждую из представленных рубашек и приходят к выводу, что ни одна из них не годится для визита к другу. Так же по ходу беседы дети высказывают свои предположения, как можно привести в порядок каждую из них: постирать, погладить, зашить, пришить пуговицу.
Филя : ой, так это я быстро сделаю, вот у меня нитки (несколько катушек основных цветов, а вот и пуговицы (разного цвета и формы).
Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме»
Филя показывает катушки с нитками, дети называют цвет ниток и советуют, какие по цвету нитки нужно выбрать, чтобы зашить незаметно рваную рубашку, так же поступают и с пуговицами, выбирают из представленных нужную по цвету и форме.
Воспитатель обращается к Филе:
- Филя, брюки мы тебе подобрали, рубашку надеть придётся ту, которую мы рассматривали самую первую, она чистая и глаженая, другие необходимо привести в порядок, а уж потом можно одевать. Так что одежду мы тебе помогли подобрать.
Филя : ну, тогда я побежал, а то Степашка меня заждался.
Воспитатель: Филя, а волосы ты причесал?
Филя : а это ещё для чего? Да мне и нечем их причёсывать.
Воспитатель: как для чего? Ребятки, для чего нужно причёсываться?
Дети объясняют необходимость причёсывания волос и рассказывают о том, что делать это нужно только своей личной расчёской. Воспитатель предлагает Филе новую расчёску, и тот начинает причёсывать волосы, но у него не получается уложить их красиво.
Воспитатель: ребятки, красиво Филя уложил волосы? А почему у него не получается? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, ребятки, Филя не видит себя, ему необходимо посмотреться в зеркало, тогда он сможет сделать всё аккуратно и хорошо.
Воспитатель показывает, где расположено зеркало, заходит с Филей в туалетную комнату и выходит с другим Филей, причёсанным и одетым.
Филя благодарит детей и взрослого за оказанную помощь, прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия
- Ребятки, давайте ещё раз уточним, в какой одежде можно ходить в гости? (Ответы детей). Правильно детки, в чистой, опрятной, глаженной. А что ещё необходимо сделать каждому человеку, перед тем как выйти из дома? (Ответы детей). Верно, детки, причесаться и не забыть посмотреть на себя в зеркало, всё ли у вас в порядке.