Aллa Семина
Конспект занятия познавательной направленности в старшей группе «У нас в гостях Фея Творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей и речевой активности посредством театрализованной деятельности у воспитанников
Задачи: - Развивать умение менять силу голоса, интонационную выразительность.
- Побуждать к поиску выразительных средств импровизации выразительного образа.
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия познавательной направленности в старшей группе „У нас в гостях Фея Творчества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия.
Танцующая Фея Творчества (с волшебной палочкой в руках) входит в комнату (под музыку,Летучая мышь’’ И. Штрауса).
Фея- Здравствуйте, дорогие дети! Я – Фея Творчества, пришла сегодня к вам в гости для того, чтобы рассказать, как прекрасен мир искусства и как важно видеть, и замечать всё прекрасное в нашей жизни, поступать и выглядеть красиво.
Я очень люблю театр. А любите ли его вы? А какие театры есть в вашем городе? Вам нравится музыка, танцы, чтение, рисование. Одним словом, всё то, что называется,искусство ‘’! Ведь это так? (да).
Ах, как я рада! Это значит, что мы понравимся друг другу и надолго запомним эту встречу.
Итак, сегодня утром я проснулась в прекрасном настроении и сразу стала собираться в ваш детский сад. Вам интересно узнать, как я это делаю (да). Я с удовольствием вам это не расскажу, а покажу. А вы сами должны догадаться, чем я занималась всё утро.
Дидактическая игра, Что я делаю (жесты)”
-умываюсь
-вытираю лицо полотенцем
-обуваю туфли
-одеваю браслет, серьги, кольца (украшения)
-крашу губы, ресницы
-одеваю платье, поправляю воротник,кручусь перед зеркалом”) (дети говорят о том, что они видят, Фея,подтверждают словом,правильно “ или отвергает - ,неправильно”).
Фея- Ребята, а вы можете без слов, с помощью одних только рук рассказать о чем- либо?
А давайте мы это проверим! Итак, я предлагаю всем отправиться в гости к моему соседу – королю. Он не любит бездельников и лишних слов. Поэтому мы скажем ему только два предложения. Первое - ,Здравствуй, король!” И на его вопрос,Зачем пришел” каждый из вас ответит,Работу ищу!” Но говорить нужно громко, ведь король уже стар и плохо слышит. Запомните, дети, только два предложения. (повторяет их).
Но ведь вы ещё дети и скорее всего не знаете, какую работу вы бы смогли выполнять в его королевстве. Я – Фея вам помогу. Вот здесь в конвертах лежат подсказки. Взглянув на них, вы сразу догадаетесь, чем сможете заниматься в королевстве. А вот рассказать королю о своей работе вы должны будете не словами, а только при помощи рук, то есть жестами. (дети берут конверты, рассматривают картинки с подсказками).
Дидактическая игра,Король”
(А. С. переодевается в короля и восседает на троне (можно одеть маску). Подданные по очереди подходят к нему и говорят:
Ребенок – Здравствуй, король!
Король – Здравствуй! Зачем пришел?
Ребенок – Работу ищу!
Король – А что делать умеешь?
Ребенок жестом объясняет. Король каждому говорит, что такой работник ему в королевстве нужен.
Король – Мое сказочное королевство радо вам, дорогие дети! Милости просим в мир чудес и приключений! И вот вам мой подарок – чудо – зеркало. Оно поможет всем стать приветливыми и веселыми! Держите! (отдает зеркало детям и быстро превращается в Аллу Савельевну) Фею).
Фея – Ах, какое замечательное это зеркало! Посмотрев в него, каждый человек становится красивее, и я постараюсь объяснить вам, почему. Сейчас вы увидите меня в этом зеркале…
Постарайтесь мимикой своего лица отобразить то, что увидите в зеркале.
Дидактическая игра,Зеркало” (мимика)
Подморгнуть одним глазом, другим
страх удивление улыбка
обида гнев и т. д.
Вы всё выполнили правильно. Вот только непонятно, как стать красивее.
Но и в этом деле мне помогут мои друзья – Золушка и Принц. А точнее – их портреты.
Дети определяют изображенные на них эмоции и делают вывод: для того, чтобы быть красивым, нужно улыбаться. Всегда! Даже когда не хочется) (Фея в зеркале улыбается, дети тоже. Фея просит подарить ей свои улыбки и положить их в ее волшебную коробочку. Дети складывают.)
Фея – А сейчас мы отдохнем за этим столом и здесь, в самой сказочной в мире стране я почитаю вам сказку) Фея начинает читать сказку, дети улыбаются. Вы улыбаетесь, значит эта сказка вам
знакома. Это так? (да) Ах, вот что оно? Ну, что ж! Давайте это проверим. (Производит манипуляции с книгой – коробкой и волшебной палочкой. Книга превращается в коробку, где и находится пошаговый театр по данной сказке., Сказка о глупом мышонке”).
Инсценирование
(Фея – слова автора)
В конце Фея не дает кошке съесть мышонка, а предлагает ей кусок колбасы. Все рады.
Фея – Тут и сказке конец. Каждый из вас молодец! (убирают театр в коробку).
Фея – Темно у мышки в норке, нужно зажечь свечку (ставит свечку в книгу и зажигает ее).
Люблю смотреть на огонь. Всегда вижу в нем что-то волшебное, необыкновенное. Огонь бывает разный: слабый, беззащитный. Дунь на него и он погаснет. А бывает: сильный, бушующий, даже страшный. У нас сегодня огонек хороший, добрый. А вы знаете, он умеет танцевать. Хотите это увидеть? Сейчас я подую на него, и он начнет двигаться (показывает). Давайте подуем на него все вместе. Но только осторожно, чтобы он не погас.
Упражнение,Подуй на свечу”.
Фея – Вижу, вам очень понравился танец огня и поэтому с удовольствием всех вас превращаю в языки пламени и приглашаю на танец.
Танцевальная импровизация
,Танец огня”.
(Шкатулочка. Раздать детям по два красных лоскута. Под музыку дети изображают:
Маленький огонь
Большой
Бегущий
Кружащийся и т. д.
Вновь затихающий
Засыпающий (в коробочке, шкатулочке).
Фея – складывает,Языки” пламени в шкатулку.
Фея – Пламя утихло, танец закончился, пора задуть свечку (дети дуют). А нас ждет новая сказка, которая живет в лесу. А начинается она так:
Фея – Жила-была…. и звали ее – (Красная Шапочка) – дети. Правильно! Давайте мы вместе войдем в эту сказку и проживем эту историю вместе с ее героями. Сегодня мы будем и артистами, и кукловодами, ведь я принесла сюда своих любимых кукол. (Раздает кукол, показывает, как они двигаются)
Инсценирование сказки
,Красная Шапочка”
Заключительный танец-импровизация
С ростовыми куклами
Фея – Дорогие дети! Наша встреча подошла к концу. Я дарю вам этих кукол, а вместе с ними хочу подарить кусочек моей души и частичку таланта. А вы держите, не уроните!
Упражнение,Поймали”
(жесты)
Фея – а где же моя волшебная палочка? Вот она! Вы помните, дети, что в ней лежит? Правильно, ваши улыбки! Силою искусства, силой таланта мы много хорошего сможем свершать (мы сможем любые проблемы решить). Я ваши улыбки в цветы превращаю, хочу их на память вам подарить. (Манипуляции с коробкой, волшебной палочкой)
Дарение цветов