Ксюша Иванова
Конспект в ООД «Познавательное развитие» в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«23 февраля».
Конспект ООД «Познавательное развитие» в средней группе.
Тема: «День защитника Отечества».
Программные задачи:
Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.
Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск.
Публикация «Конспект в ООД „Познавательное развитие“ в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.
Оборудование: картинки, изображающие различные рода войск.
Ход:
1. Чтение стихотворения:
Воспитатель читает стихотворение:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает,
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше в небе на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас дружок с тобою.
2. Беседа «Наша Родина – Россия».
Воспитатель задает детям вопросы:
- Про какой праздник говорится в стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Что такое Отечество? (Отечество – это наша Родина.)
- А что такое Родина? (Родина это страна, в которой мы родились и живем.)
- Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия.)
3. Рассказ воспитателя «Защитники земли русской».
Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свои жизни во имя защиты Родины.
- Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
Воспитатель, обобщая ответы детей, делает вывод:
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия.
4. Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
5. Чтение стихотворения об армии:
Об армии любимой
Знает, стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится.
6. Рода войск.
- В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска. (Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.)
Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники, подводники, ракетчики, десантники и т. д.).
8. Итог.