Вера Ревина
Конспект ООД в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Патриотическое воспитание детей: сформировать у детей знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества, первые представления детей об особенностях военной службы, подвести к выводу: только сильная армия может защитить свою страну.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Обобщить представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашюта, т. е. тренируются). («Познавательное развитие»).
• Закрепить название частей танка: корпус, гусеница, башня, дуло. («Речевое развитие»).
• Учить определять пространственное направление и двигаются в заданном направлении. («Физическое развитие»).
• Закрепить умение находить необходимые предметы и технику для военных профессий. Сформировать представления о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т. д.). («Социально коммуникативное развитие»).
• Учить называть военные профессии, обогащать словарный запас. Закрепить понятие, что мужчина Защитник Отечества. («Познавательное развитие», («Речевое развитие»).
• Упражнять в наклеивании готовых форм в определённом порядке и расположении. («Художественно-эстетическое развитие»).
Предпосылки УУД:
Регулятивные предпосылки: заучивание наизусть стихотворений; поиск нужного материала; взаимоконтроль. Познавательные предпосылки: синтез (объединение отдельных компонентов в целое). Коммуникативные предпосылки: ответы на вопросы.
Предварительная работа: Просмотр слайдовой презентации по теме, просьба к родителям: рассказать ребятам дома о службе в армии пап и дедушек. Создание фотогазеты с фотографиями пап и дедушек. Чтение «Шапка не велит» А. Митяева. Заучивание стихотворений: «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «Пусть небо будет голубым» Н. Найдёновой, «Армия родная» И. Агеевой, «Февраль» И. Даренского, «Мой дедуля» А. Чурбановой. Лепка на тему: «Вертолёт», рисование на тему «Флажки для украшения».
Планируемые результаты:
Закреплены знания о празднике 23 февраля – День защитника Отечества. Обобщены представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашюта, т. е. тренируются). Сформированы представления о том, каким должен быть солдат (сильным, смелым, метким, быстрым и т. д.). Сформировано умение называть военные профессии, активизация словаря. Закреплено понятие, что мужчина Защитник Отечества и название частей танка: корпус, гусеница, башня, дуло.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением солдат и техники разных родов войск, детали «танка» для изготовления открытки, мяч.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная Физминутка «Полетел наш самолёт».
Игровая Д\и «Каким должен быть солдат?», «Найди себе пару», «Сирена».
Продуктивная аппликация «Собери танк», изготовление поздравительной открытки.
Коммуникативная Беседа о Российской Армии.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, он приносит поздравительную открытку.
В: «Незнайка» просит детей рассказать, что за праздник 23 февраля.
В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это за праздник. Мы с вами выучили стихотворение С. Маршака «Февраль». Ребёнок читает. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
В: Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? Ответы детей: ( 23 февраля наш народ будет отмечать праздник: день защитника Отечества.) В: Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом. Отечество – это наша страна. Как называется наша страна? Ответы детей. (Россия) В: Она очень большая и у неё есть границы на земле, в воздухе, на море. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. В: Есть лётчики, кого называют лётчиками? Конечно, летчики летают на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолётах проводят разведку, атакуют самолёт, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха.
В: Кто такие моряки, на чём они защищают морские границы? Ответы детей. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. В: Правильно, на кораблях и подводных лодках. Все вместе они составляют военно-морской флот. Есть у России подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника большими снарядами - торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки - незаметно приблизится к военному кораблю противника, и уничтожить его.
Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным судам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные самолёты и вертолёты, ожидающие приказа на взлёт. Сейчас мы с вами поиграем, я даю сигнал флажком, а вы даёте сирену.
Речевая игра «Сирена». Дети произносят «иу-иу» По сирене самолёты готовятся на взлёт.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается
В: Кто такие пограничники, танкисты? Ответы детей. В: Они охраняют границы на земле. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступают в бой с нарушителями границы.
Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъёмы. И так, давайте повторим, какие же рода войск нас охраняю? Сейчас мы поиграем. Игра «Найди себе пару».
Раздается детям по одной иллюстрации. Дети должны найти необходимые предметы и технику для военных профессий. В: Из каких частей состоит танк? Давайте для наших пап сделаем поздравительные открытки.
И\у «Собери танк».
Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату нужно: (стать сильным, смелым, выносливым)
Д\и «Каким должен быть солдат».
Дети, передавая мяч по кругу, говорят слова характеризующие война (сильным, смелым, метким, быстрым и т. д.)
23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. Мы с вами оформили газету, на которой фотографии ваших пап и дедушек. (Дети называют своих пап и кем были в армии.) Ребёнок читает стихотворение А. Чурбанова «Мой дедуля»
Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться, На тебя во всём равняться!
И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить. А кем они хотят стать, мы сейчас узнаем. В. Малкова «Будем в армии служить».
Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду.
Я, ребята, непременно, Буду лётчиком военным.
Я бесстрашным капитаном, Поплыву по океанам.
Я хочу быть офицером, Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!
В: Давайте поздравим стихами всех защитников с наступающим праздником.
«Армия родная» И. Агеева Армия родная – Защитница страны, Оружием и мужеством – Хранит нас от войны.
«Февраль» И. Даренский Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
В: Закончить наше занятие хочется стихотворением:
«Пусть небо будет голубым…» Н. Найденова Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат – И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!
В: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.