Архипова Галина
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с кошкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Архипова Галина Евгеньевна.
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Знакомство с кошкой» во второй младшей группе.
Комплексное занятие
Программные задачи
Образовательные:
-закрепить представления детей о домашних животных (кошка);
-учить узнавать кошку по внешнему виду (пушистая, усы, лапы, хвост);
-познакомить с особенностями поведения (умывается, мяукает, мурлычет, шипит, выгибает спину, царапается).
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
-пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
-воспитывать чувство доброты, уважения и ласку к животным.
Развивающие :
-знакомить детей с интересными фактами из жизни животных;
-развивать память, мышление, воображение, тактильную чувствительность.
Словарная работа: туловище, мурлычет, лакает.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Котенок Гав», прослушивание аудиозаписи «Мяу-Мяу» группа Лапатушки, «Киска киска» в исполнении Клоуна Плюха. Заучивание стихов, потешек,отгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «кошка», демонстрационные картинки, аудиозапись голоса кошки, маска кошки и мышей. Ход занятия:
В-ль: Ребята, послушайте стихотворение В. Степанова «Вежливый хвостик»
Воспитанный хвостик
У кошки моей :
Он всюду почтительно ходит за ней.
И в двери он прежде нее
Не войдет-
Он вежливо кошку пропустит вперед.
Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки «кошки».
Звучит аудиозапись голоса кошки и в группу вносится мягкая игрушка «кошка»
В-ль: Ребята, кто это в гости к нам пришел? (ответы детей) Давайте поздороваемся с нашей гостьей кошкой (дети здороваются, гладят кошку).
В-ль: Какая интересная кошка! Ребята, а давайте опишем ее внешний вид.
Кошка какая (ответы детей- пушистая, у нее есть голова. глаза, усы, рот, длинный хвост, 4 лапы, когти).
В-ль: А какую часть тела кошки мы пропустили и не назвали? Это-туловище!
В-ль: Для чего кошке нужны глазки? (ответы детей- чтобы видеть).
В-ль: Правильно, у кошек очень хорошее зрение. Кошка отлично видит даже в темноте, ночью.
В-ль: Для чего кошке нужны ушки? (ответы детей - чтобы слышать).
В-ль: Правильно, у кошки очень острый и чуткий слух. Слух помогает кошке умело охотиться. А за кем охотятся кошки? (ответы детей- за мышкой, птичкой).
В-ль: Для чего кошке нужны лапки? (ответы детей- чтобы, ходить, бегать, прыгать, царапаться).
В-ль: Для чего кошке нужен хвост? (ответы детей) Хвост помогает кошке рулить во время прыжков и поворотов, а также при падении с высоты.
В-ль: Что кушает и пьет кошка? (ответы детей - мясо, рыбу, колбаску, мышь, сметану, молоко, воду).
В-ль: Ребята, а вы знаете, что есть кошки «сладкоежки» и кошки "лекари"!
Физкультминутка :
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
В-ль: Ребята, кошки бывают разные!
Демонстрируются картинки с изображением разных пород кошек.
В-ль: По природе своей –кошки ленивы, они любят спать, греясь на солнышке или у батареи. Любят ласкаться, мурлыкать, мяукать (звукоподражание детей- Мяу-мяу, Мур- мур)
А также кошки очень чистоплотны, они постоянно умывают язычком свою мордочку, ушки, лапки,туловище и хвост. А если кошка чувствует опасность, то она выгибает спину и шипит (звукоподражание -шипение).
Игра Кошки –мышки.
Рефлексия:
Что интересного и нового вы сегодня узнали на занятии?
Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них!