Надежда Алпатьева
Конспект итоговой ООД «Поможем осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Осени»
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Публикация «Конспект итоговой ООД „Поможем осени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.
Методы и приемы
• Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
• Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: письмо, дерево с разноцветными листьями, картина про осень.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, листы бумаги.
Словарная работа
Активизация словаря: бордовый, урожай, иней.
Ход организованной образовательной деятельности.
Восп-ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его написал?
Дети: Да!
Восп-ль: Тогда отгадайте загадку.
Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая?
Дети: Осень.
Восп- ль: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Письмо, в котором написано, что Осени уже пора уходить и уступать место Зиме. Но чтобы спокойно уйти, она должна убедиться, что мы уже много знаем и умеем. Она приготовила нам волшебное осеннее дерево с разноцветными листьями, на которых написаны задания. Мы должны выполнить быстро и правильно все задания Осени. Готовы?
Тогда начинаем.
Восп-ль - I. «Зеленый листочек с дерева снимаю и задание читаю: «Расскажите про осень по картине».
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые – разноцветные.
- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)
- Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью)
- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда)
- Что происходит с животными и насекомыми осенью? (меняют шубку, прячутся).
Восп-ль- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. А сейчас «Красный листочек с дерева снимаю и задание читаю: «Игра с мячом - «Подбери по смыслу» -я называю действие, а вы - подходящее по смыслу слово:
Моросит… (дождь) Желтеют (листья)
Вянут (Цветы) Созревают … (овощи, фрукты)
Улетают (птицы) Собирают (урожай)
Квасят (капусту) Дует ….(ветер)
Солят (огурцы)
Восп-ль- Желтый листочек с дерева снимаю и задание читаю: «Игра «Что где находится?» А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Физминутка «Желтая игра».
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)
Желтые груши на ветках висят. (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
Восп-ль -«Оранжевый листочек с дерева снимаю и задание читаю» : «Посчитай и угадай» -Нужно посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, затем решить логическую задачу.
– Логическая задача: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
Восп- ль- «Коричневый листочек с дерева снимаю, задание читаю»
– Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
Восп-ль – Молодцы, ребята! И последний бордовый листочек с дерева снимаю и задание читаю. «Отгадайте загадки».
- Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)
- Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай. Мы собрали. (урожай)
- Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто. (листопад)
- Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ Моросит холодный. (дождь)
-- Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (лужи)
- Растут — зеленеют. Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)
- Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.
Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)
Бываю я лишь раз в году,
- За летом жарким я иду Пред белою зимою.
Подружишься со мною? Догадались, кто я? (Осень)
Восп-ль- Вот, ребята, закончились все листочки на осеннем дереве, и мы справились со всеми заданиями. Осень может спокойно уходить и уступать место матушке – Зиме. В благодарность осень вам дарит подарки.