Людмила Рогожкина
Конспект ООД «Помощь Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Помощь Маше»
Задачи:
1. Создать условия для выражения детьми своего мнения.
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе.
3. Создать условия для расширения представлений детей о домашних животных, о взаимодействии животных с окружающей средой.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект ООД „Помощь Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: посылка (2 штуки, коробочка с заготовленными полосками двухстороннего скотча и картон по количеству животных и по размеру разрезной картинки, разрезные картинки (лошадь, корова, коза, свинья, кошка, собака).
Ход
(стук в дверь, входит почтальон Печкин, приветствует всех, просит воспитателя расписаться в получении посылки, отдает посылку и уходит)
Воспитатель: Давайте попробуем, не раскрывая, угадать, что в ней может быть!
(Садятся на коврик, рассматривают и трясут коробку, делают предположения)
Воспитатель: Откроем и посмотрим? (да).
(открывают, смотрят)
Воспитатель: Как много здесь кусочков, вот лапа, чья это лапа? А вот рога, чьи это рога? Здесь очень много кусочков. Может нам письмо поможет все понять?
(читает письмо «Здравствуйте ребята, пишет вам Маша, вы получили мою посылку? Дело в том, что Мишка очень любит собирать картинки с животными. У него целые альбомы этих картинок. И называются альбомы по-разному. А я вырезала флажки для праздника и нечаянно разрезала несколько картинок. Мишка вчера перекладывал свои альбомы и говорит: «Странно, альбом с дикими животными на месте, с насекомыми тоже, а куда же я положил альбом с домашними животными?». Помогите мне, пожалуйста, их «отремонтировать», пока Мишка ничего не заметил)
Воспитатель: Ну и Маша. Ну что, ребята, поможем? (ответы детей). А каких домашних животных знаете вы? Почему их называют домашние (ответы детей). Как же мы сможем отремонтировать картинки? (ответы детей).
Физкульминутка
Домашние животные
Рядом с нами кто живет?-показывают на себя
Коровка (делают рожки,
песик (руки на поя, повороты влево, вправо,
кролик (показывают большие ушки,
кот (гладят тыльную сторону ладошек обеих рук,
И лошадка (шагают, высоко поднимая ноги)
Поросенок (движение головы снизу вверх,
Козочка, ягненок (руки на поясе – попеременно прыгают то на одной ноге, то на другой)
Всех животных человек (шагают по кругу)
Приручил к себе на век.
Воспитатель: Приступим.
(на столы (два вместе) высыпается содержимое посылки и ребята начинают собирать картинки, воспитатель помогает наводящими вопросами, «чья лапа», «чьи рога» и т. п.)
Воспитатель: (беседа по картинкам) Ну и какие же домашние животные изображены на «отремонтированных» картинках? Как называются детеныши коровы, козы, лошади, свиньи, кошки, собаки? Чем отличается собака от коровы? Коза от лошади? Кошка от свиньи? (ответы детей). Но, как же нам отправить картинки Маше, они же могут опять перемешаться? (ответы детей)
(воспитатель подводит детей к использованию двухстороннего скотча. Берет заготовленные полосы, склеивает картинки, просит детей приклеит картинки второй стороной к заготовленному картону)
Воспитатель: Вот мы и помогли Маше, а как же доставить картинки Маше? (ответы детей)
(собирают посылку и просят мл. воспитателя сходить на почту и отправить посылку Маше)