Руфия Багаутдинова
Конспект ООД по мини-проекту «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по мини - проекту «Цветы на подоконнике»
Экспериментальная деятельность
Тема: «Букет из цветов»
«Посадка цветка»
Цель:
1. Учить детей как сажать цветы в горшочках.
2. Воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект ООД по мини-проекту „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Оборудование:
Лотки с землей, лейки, инструменты (лопатки, грабли). Семена цветов по количеству детей.
Приемы:
Рыхление, сажание, поливание.
Ход проведения:
Воспитатель рассказывает подробно и показывает последовательность посадки цветка в предварительно подготовленную емкость с землей:
делаем углубление в земле маленькой лопаткой, затем кладем семечку на определенную глубину, засыпаем землей, грабельками выравниваем землю, поливаем водой из лейки. Дети самостоятельно приступают к посадке растения, воспитатель следит за последовательностью посадки семян и при необходимости предлагает детям помощь.
«Уход за цветком»
Цель:
1. Формировать у детей представление о необходимости: света, влаги, тепла и почвы для роста растения.
2. Прививать самостоятельное и добросовестное отношение по уходу за растениями.
Оборудование:
Лотки с цветами, лейка, грабельки.
Приемы:
Рыхление, поливание.
Ход проведения:
Воспитатель рассматривает с детьми зеленые росточки, проросшие из земли, говорит о том, что для них необходим свет, тепло и вода. Чтобы цветочек вырос, для этого нужно за ними ухаживать, т. е. вовремя поливать и взрыхлять землю. Предложить поэкспериментировать над растением, как оно будет себя чувствовать, если его прикрыть чашкой, т. е. нет доступа света к нему. Через пару дней открыть и сравнить с другими растениями, у которых был достаточный доступ солнечного света. Объяснить, что для хорошего роста растения необходим свет. Аналогично проводим опыты на потребность полива воды. Одни растения поливаем обильно, а другие нет. Через несколько дней мы увидим, что листочки пожелтели у тех растений, которые мы не поливали. Предложить полить и объяснить, что растения без воды могут умереть и что им жизненно необходимо употреблять воду. Тогда сильными и красивыми.
«Наблюдение за ростом цветов»
Цель:
1. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
2. Формировать представления о красоте живой природы.
Оборудование:
Лотки с цветами, лейка, грабельки.
Приемы:
Рыхление, поливание.
Ход проведения:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на проросшие ростки, дети рассматривают их и рассказывают, насколько они выросли. Воспитатель говорить им о красоте живой природы и что нужно беречь её. Так же предлагает одному из ребят полить цветочек, а другому прорыхлить с помощью грабли землю, предварительно объяснив им для чего нужно это делать, т. е. для того, чтобы росток вырос сильным и красивым.
«Результат проделанной работы»
Цель:
1. Учить уметь радоваться результату своего труда.
2. Формировать представления о росте растений.
Оборудование:
Лотки с цветами.
Ход проведения:
Воспитатель предлагает посмотреть, что у нас выросло на подоконнике из семян цветов, которое мы посадили в самом начале, предлагает, вспомнить, как мы все это сделали. Дети обращают внимание на то, что выросло из ростка красивый цветок. Любуются им. Воспитатель благодарить детей за совместно- проведенную работу.