Шконда Е А
Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «В лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе
«В лаборатории».
Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха и воды
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: «Что такое эксперимент? Где они обычно проводятся?» А вы любите сами проводить опыты? (да.) Давайте вспомним, как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.
Публикация «Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе „В лаборатории“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну экспериментов. Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я вам предлагаю вот на чем. Отгадайте загадку.
Я большой, но не пустой
Взлечу в небо над землей
И не гордый, но надутый
Ниткой толстою опутан,
Я с детьми всегда был дружный
И зовусь я шар (воздушный).
Воспитатель: – Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а вы знаете что, первый воздушный шар был построен очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги.
А чтобы отправиться в путешествие наш воздушный шар должен подняться в небо.
И нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он и все же
Без него мы жить не можем.
– Воздух.
Правильно воздух.
Скажите, а зачем под шаром расположена горелка? (предложения детей)
– А давайте сейчас узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию.
Мы весело и дружно (стоим в кругу)
Надуем шар воздушный.
Шарик красный, шарик синий
Надуваем сильно- сильно.
Выдох-вдох, выдох-вдох
Полетел наш шарик-«Ох».
Мы плывем над облаками,
А земля плывет над нами.
Мы немножечко устали,
Приземлимся дружно с вами.
Ну вот мы и приземлились в нашей лаборатории.
Воспитатель: Сейчас мы приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, так как в настоящей научной лаборатории нужно находиться в специальной одежде. (надевают халаты)
Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Посмотрите, сколько удивительных предметов лежит у вас на столе. Давайте мы с вами проведём первый опыт. Подвиньте к себе поднос №1
Опыт 1
На столе перед детьми – стаканчики с водой и без воды, набор мелких предметов (пуговицы, ракушки)
Воспитатель: Ребята, возьмите пустой стаканчик, посмотрите на него. Он какой?
Дети отвечают. (если затрудняются ответить, задаю вопрос:- Он прозрачный или нет)
Дети: прозрачный
А теперь взяли стакан с водой, понюхайте, есть ли запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети отвечают.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь опустите пуговицу и ракушку в стакан с водой. Видим предметы? Почему они видны?
Дети высказывают предположения.
Вывод: Вода прозрачная.
Воспитатель: Что мы узнали из опыта № 1?
Дети: Вода не имеет запаха и вода прозрачная.
Воспитатель: Отодвиньте поднос. Встаньте. Подойдите к нашему большому зеркалу. Посмотрите, что вы там видите?
Воспитатель предлагает детям посмотреть в зеркало.
Что вы увидели?
Дети отвечают: (Если затрудняются ответить Воспитатель говорит, что он видит там своё отражение.) Свое отражение.
Воспитатель: Где ещё можно увидеть свое отражение?
Дети высказывают предположения. В реке, озере, луже, темной бочке с водой.
Ребята подойдите пожалуйста к моему столу
Воспитатель: Посмотрите здесь есть темная чаша с водой. Давайте каждый из вас в неё заглянет,
-Что вы видите?
Дети: Свое отражение.
Воспитатель: Раньше, когда не было зеркал, люди рассматривали себя наклонившись над бочкой с водой, рекой. Так какой же из этого мы сделаем вывод?
Вывод: Вода отражает предметы.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы.
Как мы добрались до лаборатории… правильно на воздушном шаре с помощью воздуха, а познакомились со свойствами чего (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.