татьяна алексеева
Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Сравнение свойств песка и камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе «Сравнение свойств песка и камней»
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире посредством экспериментирования.
Задачи: уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней); закреплять правила поведения при участии в экспериментах; расширять и обогащать словарный запас (песчинки, шершавый, ученный, лаборатория, развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности. воспитывать интерес к объектам неживой природы, познавательное отношение к ним.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе „Сравнение свойств песка и камней“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: песок, вода, камни, лупы, тарелочки, стаканчики, ракушки, трубочки для коктейля, мешочки, мультимедийные проектор, 1\4 альбомного листа, клеенки фартуки, ложечки, дневники для записи исследований.
Воспитатель: - Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!» Всем говорим.
Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости. А теперь ребята давайте с вами посмотрим на экран.
Слайд №1 –«Космос»
Воспитатель: Что изображено на экране? - Что бывает в космосе? - Какие планеты вы знаете? Слайд №2 – вид Земли из космоса Воспитатель вместе с детьми рассматривает, что обозначает каждый цвет на нашей планете.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (природа). Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бывает живая и неживая природа.
Слайд №3 – «Живая и неживая природа»
Д/И «Живая и неживая природа».
Воспитатель вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами уже говорили о свойствах песка и свойствах камня. И сейчас я предлагаю вам сравнить эти материалы с помощью опытов и наблюдений.
Кто проводит опыты и исследования? Как называется комната, где работают ученые? (ответы) Ну что, юные ученные, отправимся в нашу лабораторию? -Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот) - У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?
-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках? Имеет ли вода цвет, вкус, форму. - Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму? - Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их. Что вы еще можете мне сказать о камнях? Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень?
Опыт №1. Опустите в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдаем, как материалы оседают на дно (2-3 раза).
Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие. - А из чего состоят камни? Попробуйте разделить его на маленькие частички. Получается? Давайте еще раз подтвердим свои выводы и докажем гостям, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Опыт №2. С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются) -А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый).
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые. Давайте выясним, почему мы не смогли сдуть и разделить на маленькие частички камень, а с песком это у нас получилось легко.
Опыт №3. Насыпьте немного песка на листок белой бумаги и рассмотрите песчинки через лупу. Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть? - Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга и, мы не можем его разделить. -Ребята, если камень нельзя разделить, тогда откуда берутся камешки?
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора старушка стоя, руки соединить вверху, сделать как
До небес макушка. крышу
Ее ветер обдувает, покачивание руками
Ее дождик поливает. постучать пальчиками по ладошке
Стоит гора страдает
И камешки теряет. медленно приседать
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся, катятся разойтись в разные стороны
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы.
Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник.