ольга хозова
Конспект ООД по экспериментированию в группе раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментированию в группе раннего возраста
Подготовила: воспитатель Хозова О. П.
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3. Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде)
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода) и мыслительную деятельность.
5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: Кукла Таня, 2 тазика, мяч, кубик,лейка с водой.
Ход:
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель обращает внимание на плачущую куклу Таню.
Педагог: Кукла Таня, что случилось? Уронила в мячик? Не плачь, Таня. Ребята тебе помогут.
Стоит емкость с водой в ней находится мяч.
Педагог: Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Педагог: А почему мячик не утонул?
Игровое экспериментирование «Тонет - не тонет»
Дети: Мячик резиновый, легкий. А если положить в воду кубик - он утонет, потому что он тяжелый.
Педагог: Ой, посмотрите, что это?
Педагог: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).
Дети: Водичка.
Игра – экспериментирование «Какая бывает вода?»
Педагог: Посмотрите, как водичка течет. Значит, какая она?
Дети: Жидкая.
Педагог: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет. (Выливает из воды стакан).с-с-с.
Педагог: Ребята, какого цвета вода?
Дети отвечают. ( Педагог просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.)
Педагог: Скажите, что можно делать с водой? (купаться, пить, поливать цветы, умываться)
Потешка «Водичка- водичка»
Педагог: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.
Водичка-водичка умой мое личико,
чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. (дети повторяют слова и действия)
Игра-эксперимент «Теплое-холодное».
Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.
- Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках?» (Приглашает детей подойти к ним.)
- Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.
- Что там? (Водичка.)
- Какая она? (Теплая.)
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.
- Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)
- Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)
(Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.)
- Молодцы ребята вам понравилось играть с водичкой? Тане тоже понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
- Мы разгадали твою задачку водичка.