Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ты плыви, плыви» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Цель: приобщение к навыкам экспериментирования
Задачи:
- познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью, тонет, не тонет).
-формировать умение опытно-экспериментальным путём выделять определённое свойство;
-формировать понятие о зависимости качеств материала и его способности держаться на воде;
-развивать любознательность;
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Ты плыви, плыви“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: таз с водой, полотенце, предметы из различных материалов: дерево, бумага, металл, пластмасса, стекло, вата, пёрышки.
Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжёлый, лёгкий, наблюдение, опыты с водой.
Мотивация.
Предварительно воспитатель просит помощи у помощника воспитателя.
На столе стоит таз с водой. Любовь Михайловна (наш помощник воспитателя) зовёт ребят. И говорит им, что у неё з кармана выпала монета, и упала на дно, а рецепт (который тоже выпал из кармана) плавает на поверхности. Любовь Михайловна спрашивает у ребят, знают ли они какие предметы тонут в воде, а какие –нет.
Опыт.
В. - Ребята, хотите узнать какие предметы тонут в воде, а какие –нет? Для этого нам нужно провести опыт.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе предмет из предложенных. И опустить их в воду.
-Что произошло? Почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности? Ответы детей.
Сначала В. достаёт предметы, которые плавают на поверхности. Спрашивает ребят из какого материала они сделаны? Ответы детей.
Затем В. достаёт предметы со дна, вместе с детьми определяет материал, из которого они сделаны.
В. предлагает взять в одну руку утонувший предмет, а в другую предмет, оставшийся на поверхности.
-Что почувствовали? Какой предмет тяжелее? Какой легче?
На дно опустился тот предмет, который тяжелее, лёгкий же остался на поверхности. Значит вода не может удержать на поверхности тяжёлые предметы. И они тонут. А лёгкий предмет держится на воде и даже плавает.
Воспитатель предлагает ребятам взять предметы из других материалов, определить их вес (какой легче, тяжелее) и попробовать догадаться какой предмет утонет, а какой нет.
Рефлексия.
Ребята, теперь мы можем ответить Любовь Михайловне на её вопрос? Почему монетка утонула, а рецепт пирога-нет?
Потому, что монета тяжёлая, а рецепт –лёгкий.
Помощник воспитателя благодарит детей за помощь. Воспитатель отмечает активное участие детей. И предлагает поиграть в игру «Тонет-не тонет», для закрепления полученных знаний.