Катерина Белякова
Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Знакомство с профессией. Эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Кто охраняет природу.
Знакомство с профессией «эколог».
Воспитатель: Белякова Е. А.
Цель: познакомить детей с профессией «эколог»
Задачи:
- уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц);
Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе „Знакомство с профессией, Эколог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе;
- познакомить с образом весны в произведениях искусств;
- расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на Земле».
- обогатить и активизировать словарь:
Здоровьесберегающие: физминутки.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.
Предварительная работа:
- беседа «Весна – Красна шагает быстрыми шагами», «Природа и люди», «Берегите природу»;
- рассматривание иллюстраций, работа эколога по сохранению природы;
- проведение игр на экологическую тему;
- наблюдение признаков наступления весны в природе;
- чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки «Лесной хор», А. Леонова «Приметы весны»; стихов: Ф. Тютчев «Весна», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»; заучивание закличек, потешек, загадок; наблюдение за приметами.
Образовательные ресурсы: О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»; Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»; программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Материал: иллюстрации, предметные картинки с изображением растительного и животного мира, музыкальная запись романса П. И. Чайковского «Весна» на стихи А. Н. Плещеева, фрагмента «Апрель» П. И. Чайковского; фонограмма CD диска «Весенние звуки природы».
Ход ОД:
Дети с воспитателем под «Весенние звуки природы» входят в игровую комнату. Рассматривают оформление.
Организационный момент:
Воспитатель:- Дети, вы обратили внимание на необычно оформленную нашу группу? Кто из вас может сказать, о чем мы сегодня свами поговорим?
Дети: - О природе и наступлении весны.
Воспитатель: - Верно. Сегодня наш разговор пойдет о природе и его новом обновлении с приходом весны. Но еще нас ждет очень увлекательное знакомство…. А с чем или может быть с кем, вы узнаете чуть позже. Это пока останется сюрпризом.
Актуализация знаний:
Воспитатель задает вопросы с целью уточнить знания детей о смене времен года, их признаках.
Воспитатель: - Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Ответ детей)
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
-Какое время года было до весны?
-Какое время года наступит после весны?
-Какое время года бывает между зимой и летом?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Как много вы знаете о весне! Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Воспитатель:- Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Воспитатель: - Всё правильно ответили, молодцы.
Физкультминутка:
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
Мотивация:
Под тихую классическую музыку П. И. Чайковского звучит голос:
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами радуемся природе, а она на нас оказывается очень сердита. Давайте пригласим ее к себе и узнаем, чем мы ей можем помочь, чтобы она перестала на нас сердиться? (Ответы детей. Дети приглашают Природу войти).
Входит Природа.
Природа: - Здравствуйте ребята, я – Природа! Живу на Земле. Проверяла сегодня свои владения.
- Я слышала, как вы мною восхищались. А кто-нибудь знает из вас, что означает мое имя –Природа?
Дети: - Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Природа: - Правильно. Посмотрите внимательно на символы, которые изображают живую и неживую природу, и разделите все картинки на две части. (Дети выполняют задание)
Природа:- Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Уважаемая Природа, мы хотели узнать, чем вам помочь, чтобы вы перестали сердиться на нас?
Природа: - Да, я сердита. Не смотря на то, что люди всюду говорят о любви ко мне, все равно продолжают ко мне плохо относиться. И я просто в отчаянии. Боюсь, что мне одной не справиться с плохим обращением человека со мной. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?
Воспитатель:- Природа, конечно, мы уже давно тебе стараемся с ребятами помочь. И люди не все плохие как ты говоришь. Есть те которые всеми способами стараются оздоровить тебя. Ребята расскажите Природе, как люди стараются уберечь ее от гибели.
Дети (по очереди): - Люди создали много разных государственных и общественных природоохранных организаций, которые следят за всем, что происходит в природе и вовремя оказывают помощь. Еще, люди создали «Красную книгу», в которую записаны все исчезающие виды животных, растений, птиц, насекомых; места, не тронутые цивилизацией, чистые водоемы, реки, озера. Написано много правил поведения в природе, которые строго следует соблюдать. Издано разное количество литературы: журналов, книг, энциклопедий о природе и ее охране.
Воспитатель: - Все верно. А вы знаете, как называют людей, которые изучают природу и все изменения в ней? (Эколог).
Экологи изучают, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет. Они учат других людей, как нужно спасать природу. Экологи считают, что большие участки лесов, степей, гор нужно объявить заповедниками. Пусть в них работают ученые, охотоведы, лесники, егеря, ветеринары, зоотехники. Помогают животным и растениям. Все это делается для того, чтобы сохранить нашу планету.
Но, уважаемая Природа, не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети в этом принимают большое участие и делают много добрых дел для природы. Поэтому детей можно назвать юными экологами.
- Перечислите, пожалуйста, как вы помогаете природе.
Дети (по очереди): - поливаем растения, чтобы они не засохли;
- следим, чтобы муравейники не разрушали, ведь муравьи очень полезные насекомые;
- ухаживаем за животными;
- делаем кормушки для птиц зимой, и скворечники – весной;
- стараемся не рвать и не ломать все, что растет и движется;
- мусор складываем только в контейнер;
- зимой укрываем деревья и кустарники снегом от холода, весной рыхлим (вскапываем) землю;
- рисуем и устанавливаем в особых местах экологические знаки;
-рассказываем всем как важно беречь любить природу.
Физминутка: “Веснянка”
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Распустилась… (верба)
Природа: - Ой, как я рада, спасибо! Я вижу, что вы настоящие друзья природы. А чтобы все это узнали, я подарю вам галстуки друзей природы (звучит музыка, завязывает галстуки детям).
Природа:- Ребята, я всегда с собой ношу «Жалобную книгу» и всех с ней знакомлю. В ней обитатели природы оставляют послания и просьбы к людям. Давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу (открывают страницу первую, там муравей).
Чтение в книге:
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Природа:
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Дидактическая игра «Сложи тропинку». (От 1 до 10 и наоборот)
Природа:
Как я рада за вас, ребята.
Чистота – здоровье
Все зависит от него.
Муравей – хозяин леса,
Помогли вы все ему.
Природа:- О чем же еще поведает нам «Жалобная книга»? Открываем следующую страницу:
Дети в лес играть пришли.
Насекомых в свой сачок ловили.
Наигрались, и домой пошли,
А сачок в траве забыли.
Природа: Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать (Ответы детей)
Природа: Но, чтобы выпустить насекомых, сначала надо отгадать загадки.
Дидактическая игра «Выпусти насекомых».
Природа: Всех ли мы выпустили насекомых?
Дети:- Нет, осталась гусеница.
Природа:- Ребята, кто знает в кого превращается гусеница через некоторое время?
Дети: - В бабочку.
Природа:- Верно. Подходите и посмотрите на картину. А теперь, давайте представим, что мы гусеницы, которые вскоре превратятся в бабочек.
Игровое упражнение «Расскажи стихи руками»: «Гусеница».
Природа:
Мы еще раз повторим правила поведения в природе и всегда будем их соблюдать:
- нельзя ловить бабочек,
- нельзя рубить деревья;
- нельзя разводить костры;
- нельзя брать животных домой.
Природа:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Птицы и звери, леса, много рек,
И доверяют тебе человек.
Ты – самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете.
Природа: - Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Ребята, я вот только забыла, кто же еще помогает следить за порядком в моих владениях? (Ответы детей: экологи, ученые, охотоведы, лесники, егеря, ветеринары, зоотехники).
Природа: - Спасибо всем за помощь. И, в знак благодарности за вашу помощь природе я хочу подарить картину, на которой изображен мой любимый лес. До новых встреч.