Зиля Уразгулова
Конспект ООД по экологии в средней группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Образовательные: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей, развивать воображение, образное восприятие, творчество, развивать познавательную активность, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: Лесовичок, музыка – шум леса, мячик, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев, вёдра для мусора, клей, кисточки, крупа гречка, заготовки дерева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «дерево».
Ход:
Ребята давайте поприветствуем друг друга и нашу природу.
Здравствуй солнце золотое (аумы алтын ояш)
Здравствуй небо голубое (аумы з г р ауа)
Здравствуй вольный ветерок (аумы ирекле ел)
Здравствуй маленький дубок (аумы б л к й им н)
Мы живём в родном краю (Бе й ш йбе тыу ан илебе)
Всех я вас приветствую.
Музыка: Пение птиц, шум деревьев, вой ветра и др.
- Куда это мы попали? В лес. (Лес на баш. яз. – урман)
Воспитатель: — Ребята, смотрите, встречает нас хозяин леса - Лесовичок. Он следит за порядком в лесу.
Он хочет вас спросить, знаете ли вы, кто живёт в лесу? (животные, птицы)
Что растет в лесу? (ответы детей).
В: —Так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – очищает воздух, дает кислород.
Лесовичок сейчас покажет вам картинки, он хочет, чтобы глядя на них, вы ему рассказали о правилах поведения в лесу и природе.
(Показ карточек с правилами поведения в лесу и беседа по ним).
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу стараться ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не ловить насекомых, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигать костры, не мусорить. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не ловить и не уносить домой птиц и детенышей зверей.
В — Ребята, мы должны оберегать лес, а не разрушать его.
Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (в кругу с мячом)
1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)
2. Собирать в лесу грибы (можно)
3. Вырывать их с корнями (нельзя)
4. Слушать пение птиц (можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку, мусорить? (нельзя)
6. Ломать ветки деревьев (нельзя)
7. А разрушать муравейники? (нельзя)
8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)
Почему! Потому что дом диких животных - это лес.
9. Разорять гнезда (нельзя)
10. Разжигать костры (нельзя)
- Молодцы, сели на места.
Ребята посмотрите на деревья (а астар, все они разные. У берёзки (айын, липы (й к, дуба (им н, осинки (у а) есть листочки. Такой лес называется лиственным. Давайте скажем все вместе – лиственный лес.
У сосны (ара ай,ели (шыршы) нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Лес, в котором они растут, называется хвойным. Скажем все вместе – хвойный лес.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. (А астар шаулай)
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (Ел ысы т ш р)
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. (оштар осоп кил л р)
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. (анаттарын алалар)
О лесе есть много пословиц, вот послушайте –
— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
— Растения – земли украшения.
— Лес – богатство и краса, береги свои леса.
— Враг природы тот, кто леса не бережёт.
- Лесовичок говорит что кто – то намусорил в лесу.
Ребята, ну-ка напомните мне, мусорить в лесу можно? (нет)
- А если в лесу все так будут мусорить, красиво будет в лесу? (нет)
Что нужно сделать? (Собрать мусор)
Сейчас мы с вами не просто соберём весь мусор, а будем его сортировать.
Игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные вёдра:
бумагу, картон - макулатура,
бутылёчки, стаканы - стекло
пластиковые бутылки - пластик,
баночки, жесть - металлолом
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в
ведре? (Дети отвечают)
Воспитатель: Что вы поняли, ребята?
Дети: Мусор нельзя раскидывать, необходимо сортировать, и выбрасывать в контейнеры.
- Лесовичок говорит вам большое, большое спасибо. (на баш. яз. - Р хм т) Вы молодцы, весь мусор собрали и рассортировали. Вы настоящие защитники природы! В благодарность за помощь он дарит вам картинки с деревьями. А сейчас ему пора прощаться, он говорит вам до свидания! И мы скажем ему – до свидания! (на баш. яз. - ау бул)
Ребята, нам тоже с вами пора возвращаться к себе.
Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопали – топ, топ, топ.
Покружились, повертелись.
Снова в группе очутились.
Мы вернулись к себе, садитесь на свои места.
-Ребята, сейчас мы с вами будем делать необычное дерево. А работать мы сегодня будем с крупой.
- Как называется эта крупа? Какого цвета крупа? (гречка, коричневая)
Показ. Вот наше дерево. Ствол дерева, веточки – намазываем клеем, затем пальчиками берём крупу и сыпем на ствол и ветки дерева. Вот какое необычное дерево получилось.
Выполнение детьми, работа за столами.
- Какие красивые у вас получились деревья.
Итог. Идите ко мне, встанем в круг. Что сегодня запомнилось вам? Вспомним правила поведения в лесу: Не сори! Не шуми! Не губи!
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ! ОХРАНЯТЬ ЕГО! ЛЮБИТЬ!