Елена Макарова
Конспект ООД по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №114
«Подсолнушек»
Конспект организованной образовательной
деятельности по экологии для детей
младшего дошкольного возраста :
“Дикие животные нашего леса”
Воспитатель:
Макарова Елена Александровна
г. Нижний Новгород
2021 г.
Конспект ООД по экологии
во второй младшей группе.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Тема: “Дикие животные нашего леса”
Цель: обогащение представлений детей о диких животных родного края.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к живой природе;
- познакомить с дикими животными, живущими в наших лесах;
- закреплять знание о животных леса;
- учить отмечать характерные особенности внешнего вида диких животных,
уточнить названия жилищ, повадки, чем питаются.
Развивающие:
-развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
-развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни диких животных;
- бережное отношение к обитателям живой природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: мольберт, ширма с декорациями «Лес», фантики
от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?»,
мягкие игрушки на руку диких животных, раскраски с цвет карандашами на
всех.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных,
рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их
жилищах.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра
малой подвижности: «По ровненькой дорожке».
Задачи:
- Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со
словами, находить свое место.
-Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
-Воспитывать интерес к игре.
Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять.
Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два,
раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По
ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух
ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки.
Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель
произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там
мы живем».
Правила: 1. Движения должны соответствовать тексту. 2. Вставать с корточек
после слов «Вылезли из ямы». 3. Убегать домой только после слов «там мы
живем». Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены.
Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.)
Основная часть.
Воспитатель: А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то
разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?
Дети: Да.
Воспитатель: соберём мусор в мусорный мешок. (Дети совместно с
воспитателем собирают «мусор» в пакет).
Воспитатель: Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок?
Дети: Да.
Воспитатель: «Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой?
Отгадайте загадку:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель - Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где
находится домик белки?
Дети (ответы) : в дупле
Воспитатель: А какая наша белка?
Дети (ответы) :маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…
Воспитатель: Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает
орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их
зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.
Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас
загадаю?
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? (Лиса)
Воспитатель: Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? (Показывается мягкая
игрушка на руку лисы)
Дети: рыжая, хитрая, красивая…
Воспитатель: Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает
грибы.
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель: Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Показывается
мягкая игрушка на руку - зайца)
Дети: Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый
маленький хвостик…
Воспитатель: Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой,
грибами, корой деревьев.
Загадка:
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его. (Медведь)
Воспитатель: Это, конечно же, медведь. Дети, а какой
медведь? (Показывается мягкая игрушка на руку -медведя)
Дети: большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…
Воспитатель: Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд,
ловит в реке рыбу. Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких
животных вы знаете?
Дети (ответы) : волк, барсук, лось, олень, ёжик …
Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу, далеко от людей.
Воспитатель: эти животные сами находят себе пищу. А мы с Вами должны
смотреть за тем, чтобы в наших лесах было чисто. Не было мусора. Чтобы
звери в лесу не поранились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных.
Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо
вы знаете где живут наши звери. (Проводится игра)
Воспитатель – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе
с нашими лесными друзьями сделаем зарядку.
«Звериная зарядка» :
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте
дружно скажем нашим друзьям до свидания.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы
увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мы встретили в лесу? А
почему этих зверей называют дикими? Надо ли беречь животных? Как мы им
можем помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. Все теперь знаем,
кто такие дикие животные, что в лесу нельзя разбрасывать мусор. Ой,
посмотрите, что это такое?- Это гостинцы из леса. Это раскраски с
изображением лесных зверей и цветные карандаши. Дикие животные
прислали их вам в подарок за вашу заботу к ним. Я предлагаю вам,
раскрасить картинки и показать своим мамам и папам, чтобы они тоже
познакомились с лесными жителями.