Юлия Вовкун
Конспект ООД по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста, но может быть использован и в старших группах детского сада с некоторыми дополнениями. Данное занятие называется "В гостях у Мухи-Цокотухи".
Задачи: 1) обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых, уточнять представление детей о пользе насекомых, общих существенных признаках насекомых, формировать понятие насекомые;
2) развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать и делать соответствующие выводы;
3) воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методические приемы: беседа, вопросы-ответы, игровые ситуации, сюрпризный момент.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, резиновые игрушки-насекомые (паук, жук, муравей, пчела, кузнечик, муха, бабочка, божья коровка, небольшой самовар, салфетка, набор детской чайной посуды, «волшебная» палочка, маленькое ведерко.
Ход ООД
- Ребята, садитесь, пожалуйста, поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня мы с вами отправимся в гости.
- Какое сейчас время года? (Весна). А почему вы так думаете? Что происходит в жизни животных весной? А каких самых маленьких животных мы можем увидеть на участке нашего детского сада? (Бабочек, мух, муравьев и т. д.). А как они называются одним словом? (Ответы детей).
- А вот теперь мы заглянем с вами в гости к сказочным героям. В один из солнечных, теплых дней…
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар…
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(Воспитатель кладет на столик резиновую игрушку-муху, салфетку, ставит самовар, чайную посуду. По ходу дальнейшего рассказа выставляются другие игрушки-насекомые, и воспитатель говорит за них).
Воспитатель: накрыла муха на стол и стала ждать. Как вы думаете, кого ждет муха? Ой, смотрите, кто это к мухе первым спешит? (Кузнечик).
Кузнечик: хороший у тебя домик, муха! Отгадайте, а где я люблю жить? Какого я цвета? А почему? Какие звуки я умею издавать? Как вы думаете, у меня есть уши? Где они находятся? (Ответы детей).
Воспитатель: кузнечик трет одно крыло о другое, по его песне можно узнать о предстоящей погоде. Если услышите, что кузнечик поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.
- А вот и божья коровка в гости пожаловала! Какого она цвета? Почему? Сколько у нее точек? Кто брал божью коровку в руки? Что оставалось на ладонях? (Ответы детей). Эта желтая жидкость очень горькая. Так божья коровка отпугивает птиц.
- Ребята, как вы думаете, чем угостила муха божью коровку? (Тлей). Божья коровка ест тлю в больших количествах и этим приносит пользу растениям.
- А вот и новый гость. Кто это?
Жук: я – жук-олень. А каких еще жуков вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: муха очень ждет в гости свою лучшую подругу. А вот и она! (Воспитатель выставляет игрушку-бабочку).
Бабочка: я – бабочка. Каких бабочек вы знаете? Первой из своего укрытия вылетает моя подружка, бабочка-капустница, а потом – лимонница. Мы все зимуем в укромном месте, а с первым теплом стремимся навстречу солнцу. А вы знаете, как я на свет появилась? (Ответы детей).
(Далее процесс появления бабочки описывается с помощью иллюстраций).
Воспитатель: бабочка очень просит, чтобы вы не ловили ее и ее подружек. Крылья всех бабочек покрыты чешуйками, при ловле эти чешуйки облетают, остается прозрачная основа. Бабочка с такими крылышками погибает.
Бабочка: чем же муха будет меня угощать? (Нектаром цветов).
Воспитатель: бабочки очень красиво порхают, перелетая с цветка на цветок. Давайте превратимся в бабочек и немножко отдохнем. (Воспитатель использует «волшебную» палочку).
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц (шагаем на месте…
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).
Пчела: я домовитая хозяйка,
Пролетала над лужайкой,
Хлопотала над цветком –
Угощу сейчас медком!
- Ох, устала, с цветов пыльцу и сладкий нектар собирала. Из нектара мед сделала и вам принесла. А пыльцой, смешанной с капелькой меда. Покормлю своих деток. Видите, какая я нарядная! Опишите мой наряд. А чем же мы, пчелы, полезны людям? (Ответы детей).
Муха: вот и последний гость спешит ко мне в гости. Чей домишко из иголок на земле у старых елок? (У муравья).
Воспитатель: муравей, у тебя очень интересный дом. Муравейник – это верхний этаж, а остальная часть уходит глубоко в землю. Перед дождем муравьи закрывают входы – выходы. У муравьев есть «царица», она откладывает яйца, есть и рабочие муравьи, они строят, добывают пищу, кормят личинок. Есть солдаты, они защищают муравейник. Какое угощение приготовила муха для муравья? (Тлю, гусениц).
- Вот все гости собрались. И вдруг, откуда ни возьмись – паук! Муха очень испугалась, а все насекомые стали ее успокаивать. Они ей сказали, что паук не сделает ей ничего плохого. Он хочет ее поздравить с днем рождения! Муха очень обрадовалась, а паук пригласил ее и всех насекомых танцевать.
(С помощью «волшебной» палочки воспитатель превращает детей в насекомых, и они танцуют).
Воспитатель: праздник у мухи подходит к концу, и нам пора возвращаться. Раз, два, три – и вот уже в группе мы! Каких насекомых вы сегодня встретили? А каких насекомых вы еще знаете? Какие из них полезные? А какие приносят вред? Ребята, в природе важны любые насекомые. Как вы думаете, почему (Ответы детей).
Давайте всех насекомых, с которыми мы сегодня встретились поселим в нашем центре природы и сделаем для каждого из них удобный домик.
(После проведенной ООД дети совместно с воспитателем в различные режимные моменты изготавливают макет «Наши маленькие друзья – насекомые». В нем важно отразить строение домиков насекомых, взаимосвязи в природе).