Наталья Колесникова
Конспект ОД «Мы дружим с музыкой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». МУЗЫКА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА : «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ»
для детей подготовительной группы детского сада
Публикация «Конспект ОД „Мы дружим с музыкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. Задачи: - формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования постепенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;- развивать внимание в процессе слушания музыки;- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству. Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к «Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту) :Заглянуло солнышкоПрямо к нам в окошко,И упало солнышкоНам с тобой в ладошку. Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями. Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день! Музыкальный руководитель : Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:Дети по дорожке гуляют,Хороводный шаг выполняют. Носочки тянут, мягко ступают,Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка). Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога). Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:Шаг с подскоком выполнять. Будем на каждой ножкеПрыгать понемножку. (авторская разработка). Дети выполняют подскоки под весёлую польку (по выбору педагога). Музыкальный руководитель : А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение) :Камень дети положили (русский поклон,Ножкой сильно придавили. Нужно камень приподнятьИ немножко подержать. Ах, какой тяжё лый камень:Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу) :1,2,3,4… (держит ногу на весу,На дорожку положили (опускает ногу). Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой. Музыкальный руководитель :
Нужно ножкам отдохнуть-Мы послушаем чуть-чуть. Дети проходят на стульчики. Музыкальный руководитель : Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте). С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии) :А) темп : медленный- «рыба плавает»;быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;грустно- гладят свою шею. В) динамика : громко- хлопают;тихо- «щёлкают» пальцами. Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его «волшебными башмачками» : предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком. Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой). Музыкальный руководитель (просыпаясь) : Ой, а Вы кто?Фея (воспитатель) : Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой… Музыкальный руководитель : Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели? Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»). Музыкальный руководитель : Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык, а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).Дети повторяют за педагогом движения.
Музыкальный руководитель : А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте. (играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают). Жили-были три весё лых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне). Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М. : Музыка, 1985).Музыкальный руководитель : А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет. Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету). Музыкальный руководитель :
А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка. В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки. Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком. А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку. Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекоталеё носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала. А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне? Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой. Далее разучивается следующий куплет этой же песни. Музыкальный руководитель :
А теперь я всех ребятокПопрошу в кружочек встатьИ весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать
Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С. И. Бекина ;Музыка и движение. ; М. : Просвещение, 1983).Музыкальный руководитель :
Приглашаю детворуНа весё лую игру:Я за всеми наблюдаю-Самых ловких выбираю!С детьми проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?» (С. И. Бекина; Музыка и движение. ; М. : Просвещение, 1983).
Музыкальный руководитель :
Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что «если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.