Резеда Искандарова
Конспект ООД «Курочка Ряба в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
в младшей группе
Тема занятия: «Курочка Ряба в гостях у ребят».
Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи).
Направление:развитие речи.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект ООД „Курочка Ряба в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель:Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
- формировать концентрировать внимание координировать движения.
Развивающие:
- способствовать умению сопереживать к персонажам сказки;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия между детьми.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Интеграция: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие» ; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Средства: Игрушка курочка, два яйца (белое и желтое, использование ИКТ, иллюстрации к сказке, гуашь, альбомы, кисть для смачивания краски, салфетки на каждого ребенка, непроливайка с водой, клеенки, мольберт.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, загадки.
Формы работы: вопросы, загадки, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Методы:наглядный, словесное, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: А давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Организационный момент «Доброе утро»
Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я прочитаю вам русскую народную сказку.
Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель.
Воспитатель:Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с яйцами). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Яйца). Посмотрите, какие они? (гладкие белые и желтые). Откуда у нас яйца? Кто же их потерял.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти яйца. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). Все вместе повторим за курочкой (ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи).Давайте с вами вместе повторим. Правильно. Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? (Курочка Ряба) Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Воспитатель:Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
(Воспитатель одевает детям и себе маски)
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Воспитатель:Молодцы какие! А сейчас я расскажу вам продолжение сказки. Рано утром когда проснулись дед да баба, курочки Рябы рядом не было. Она уехала к своему брату Петушку в соседнею деревня. Дед и баба очень скучали по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии.
Воспитатель:Ребята давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы. Сегодня мы будем рисовать нашими отпечатками ладошек.
(Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для непосредственно образовательной деятельности).
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе (гуашь желтого и красного цвета, кисточки, непроливайка с водой и бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы)
(Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для непосредственно образовательной деятельности).
Лист бумаги располагаем горизонтально.
Примерно по середине выполняем отпечаток ладони.
При этом ладонь для оттиска разукрашиваем гуашью жёлтого цвета, используем кисточку. Пальцы при выполнении отпечатка должны расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сама курочка. Далее кисточкой рисуем глазик и клюв рисуем кончиком кисточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочки у вас получились как живые.
Воспитатель: А тебе курочка понравилось, как детки нарисовали курочек?
Курица: Очень красиво. Какие красивые курочки-друзья получились, молодцы!
Воспитатель: — А пока наши курочки будут сохнуть, давайте мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята»
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне.
Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Спасибо за занятие!