Наталья Дьяур
Конспект ОД по технологии «Река времени» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «История развития легкой атлетики»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Дьяур Н. В.
п. Красный Коммунар, 2020 г.
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область физическое развитие
Публикация «Конспект ОД по технологии „Река времени“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Вид деятельности детей двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «История развития легкой атлетики»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные (команды, наглядные (показ упражнений, использование полотна «Река времени», картинок, практические (выполнение упражнений, основных видов движений, игровых упражнений).
3. Интеграция образовательных областей Познавательное (изучение новой информации, художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово, социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе, речевое развитие (беседы)
4. Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
5. Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в процессе изучения темы «История возникновения легкой атлетики»
6. Задачи:
6. 1 Оздоровительные: повышать активность и общую работоспособность через увлекательный сюжет, использование наглядности; укреплять здоровье детей средствами двигательной активности через проведение ОРУ, ОВД, эстафетной игры;
6. 2 Образовательные: закреплять навыки техники выполнения прыжка с места, упражнять в метании малого мяча вдаль, развивать глазомер и меткость, развивать быстроту и ловкость в беге.
6. 3 Воспитательные: формировать интерес к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности средствами технологии «Река времени», формировать коммуникативные навыки работы в коллективе.
7. Планируемые результаты
7.1 Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения;
7.2 Ребенок ловкий, выносливый, движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.
7.3 Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Калаш «Река времени» с рисунками спортивных героев разных веков, картинки отображающие спортивную жизнь века, кукла древнего человека с копьем, гимнастические палки, малые мячи по количеству детей, ориентир для эстафеты, лавровые венки, грамоты для посвящения в рыцари, медали, письмо со схемой, факел.
9. Подготовка к ОД в режимных моментах Беседы: «Зарождение Олимпийских спортивных игр», «Современные Олимпийские игры», «Быт средневековья»,
I. Вводная часть Построение в шеренгу, равнение. 5мин
1.1
Введение в тему
Педагог: «Здравствуйте, вы любите путешествовать?» Ответы детей.
«Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по реке времени и узнать. как развивался такой олимпийский вид спорта, как «Легкая атлетика». - Для начала, давайте вспомним, что же включает в себя легкая атлетика? (Бег, ходьбу, прыжки и метания). Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие. Направо, в обход по залу шагом марш.
Проводится ходьба с заданиями, бег змейкой.
1.2 Мотивация деятельности детей Отправиться в путешествие
1.3 Целеполагание Узнать о развитии легкой атлетики
2. Основная часть: 21 мин
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
ОРУ с гимнастическими палками
Первая остановка: «Первобытные времена»
Известно, что уже первобытные люди занимались физкультурой. Они тренировались в беге и метании, чтобы догнать мамонта, нужны крепкие ноги и чтобы, метать копье - сильные руки.
Воспитатель берет куклу древнего человека с копьем.
- Поздоровайтесь, ребята, с древним человеком - Меткое копье. Если вы потрогаете его волшебное копье, то превратитесь в первобытных людей и сможете размяться с копьем, показать древнему человеку свои умения.
ОРУ с гимнастической палкой
2.2 Отгадывание схемы, выполнение задания - Как нам попасть на следующую станцию, спросим у «Реки времени».
Воспитатель берет конверт со схемой - «три круга и бегущий человек». Дети отгадывают и бегут три круга.
2.3 ОВД
Прыжки в длину с места Остановка №2 «Древняя Греция»
776 лет до н. э. начали проводить первые соревнования в беге. Чуть позднее соревновались в прыжках в длину и эстафетных забегах с горящим факелом (Олимпийским огнем). Чуть позднее – метание диска и копья.
Показать рисунок спортивного грека.
- Вас приветствует Андрей (мужественный, храбрый).
Он хочет посмотреть, как вы умеете прыгать в длину.
Дети прыгают с места.
Самых ловких детей наградить лавровым венком.
2.4
Бег – 3 круга
2. ОВД метание вдаль малых мячей Остановка №3 «Средневековье»
В средневековье крупных соревнований по легкой атлетике не проводилось, но в праздничные дни люди развлекались, состязаясь в метании камней, прыжках в длину и в высоту, в беге на скорость. Западной Европе рыцари тренировались в беге, прыжка и метаниях, чтобы на состязаниях защитить честь дамы сердца.
- Посмотрите, вас приветствует рыцарь Ричард «Львиное сердце», король Англии. Свое прозвище он получил за храбрость. Он спрашивает: «А есть среди вас храбрые? Объявляю праздничное состязание - Турнир по метанию камней вдаль»
Вручение грамоты: «Посвящение в рыцари» (с картинкой рыцаря) самым метким.
Бег – 3 круга
5 Эстафетная игра с факелом: «До ориентира и назад» Остановка №4 «Новое время»
Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX в.
В России в 1888 г. Организовался спортивный кружок в пос. Тярлево, около Санкт-Петербурга. Организатором кружка был П. П. Москвин. Молодежь систематически занималась бегом, а затем прыжками и метаниями.
После образования СССР (1922 г.) стали проводиться общесоюзные соревнования. Развитию легкой атлетики в значительной мере способствовало введение в 1931 г. Всесоюзного комплекса ГТО, который проводят и в наши дни.
Юрий Борзаковский Олимпийский призер по бегу предлагает нам посоревноваться в беге и провести эстафетные соревнования с факелом.
Проводится эстафета.
Победители получают медали.
I Заключительная часть 4мин
3.1 Приведение детей в спокойное состояние Дыхательное упражнение «Кидаем мяч»
3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Опрос : Подойти к «Реке времени». Вот и закончилось наше путешествие. Так, где мы с вами побывали? Что узнали? Легко вам было путешествовать или трудно?
IV. Дальнейшая разработка темы
4. 1 Подготовить ряд занятий по темам: «Выдающиеся спортсмены во все времена»