Светлана Наумкина
Конспект ОД по театрализованной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»
Публикация «Конспект ОД по театрализованной деятельности „Театральная мастерская“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель:совершенствовать коммуникативные навыки и творческую активности детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить у детей знания о театре, театральных профессиях,
• основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
• учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Развивающие:
• развивать способность понимать настроение другого участника; развивать воображение;
• упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к театру, театрализованной деятельности;
• воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Предварительная работа: знакомство детей с театрами, некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях, совместные походы в кукольные театры детей с родителями.
Оборудование: монитор, компьютер, куклы би-ба-бо
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, инсценировка сказки «День рождения Машеньки», дидактические игры, музыкально-дидактические игры, показ слайдов,
Ход ОД:
В. : Добрый день, уважаемые гости, добрый день дети! Я очень рада нашей встречи! Меня зовут Дарья Александровна! Дети давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
(вбегает Петрушка)
Петрушка:Здравствуйте дети! Как я рад вас всех видеть, я пришёл к вам в гости не просто так, я хочу пригласить вас в свою театральную мастерскую. Да, да я не ошибся, именно в театральную мастерскую и приглашаю совершить по ней экскурсию!
В:Здравствуйте, уважаемый. Но для начала нам нужно познакомиться друг с другом. Представьтесь, пожалуйста.
П. :Я, Петрушка – веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые,
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята и уважаемые гости! Здравствуйте! (Кланяется.)
В. : Очень приятно…дети, познакомьтесь, это Петрушка, главный герой кукольного театра, массовик-затейник любимец всей публики.
В. : Вы хотели бы побывать в театральной мастерской?
Дети: Да
В. : Отправляемся в путь. Чтобы нам веселее было в пути, мы отправимся с вами с песней. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
(музыкально-ритмическое упражнение «Ты шагай, не зевай!» на музыку)
1. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,
Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,
Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)
И, конечно, язычком:
-Здравствуй!
2. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти другого партнера,
Поздоровайся головкой (кивать головой,
Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец
остальные собраны в кулак)
Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,
И, конечно, язычком:
-Доброе утро!
3. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти нового партнера)
Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,
И своим красивым ушком (коснуться уха партнера,
Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)
И, конечно, язычком:
-Привет!
Молодцы!
В:Вот мы с вами и пришли. Петрушка пригласил нас в театральную мастерскую для того, чтобы рассказать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. И научит нас театральному мастерству. Вспомните, какие бывают театры?
Д: Кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета.
В: Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
В: Ребята, а что должен уметь делать артист?
Д: Понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
П: А вы хотите стать артистами? Начнём мы с того, что восстановим правильное речевое дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Молодцы!
В: А я предлагаю провести речевую разминку.
Речевая игра: (автор Л. В. Горохова)
- Ля, ля, тра-ля-ля, тары-бары, ля-ля-фа!
Очень быстро тараторим музыкальные слова!
В руки дудочку возьму и на луг играть пойду!
Тра-та-та в барабан, застучал с утра баран!
А бычок всё бу-у, да бу-у, дайте мне скорей трубу!
Канареки на жалейке – тру-ля-ля, тру-ля-ля!
А козёл взял контрабас – бум-бум-бас!
Молодцы! Спасибо!
П: Все актёры умеют прекрасно двигаться. Сейчас мы с вами проведём музыкальную разминку «Солнышко лучистое».
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
В: А ещё в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству.
Воспитатель: Игра " Покажи настроение"
Ну что, идём дальше.
Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(Называю настроение, дети показывают его в мимике)
-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.
(в это время на экране демонстрируются картинки с мимикой)
П. : Игра " Жесты"
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»
Молодцы!
В: Дети, а вы любите сказки? О чём рассказывают сказки?
Д: о небывалом, чудесном.
В: Какие бывают сказки? (народные и авторские)
Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ)
П. :А сказкабывает какая?
Д. :(волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)
В. :Хотите встретиться со сказкой? Ну а где как не в театре мы это можем сделать?
В: Ребята, мы с вами поговорили о театре. А кто самый главный в кукольном театре?
Д: Куклы!
В: А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или за ширмой?
Д: Помогают люди.
П: А людей, которые управляют куклами, называют кукловодами, а в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы – куклы би-ба-бо.
В: Но сначала я открою вам один секрет. И в драматическом и в кукольном театреесть такая профессия – режиссёр. Режиссёр – это помощник для актёров. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или за ширмой.
В: Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол би-ба-бо спектакль-сказку “День рождения Машеньки” (приложение 1)
Куклы наши будут выступать за ширмой, а вы им будете помогать.
В: Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.
У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!
Это – Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы – её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму. Ребята, а когда собираются на день рождения, что готовят для именинника? (подарки, поздравления, красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их! Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену.
Показ сказки.
В: Вот и закончилась наше представление.
П. : Какие вы молодцы, настоящие артисты. Дети вам понравилось в моей мастерской?
Д. :ответы детей
В. : А что вам больше всего запомнилось?
Д. : ответы детей.
В. : Петрушка, а нам пора возвращаться в свою группу. До свидания, до новых встреч.
Д. : До свидания!
В. : Чтобы вернуться в детский сад, мы с вами должны закрыть глаза и сказать: Раз, два, три, Петрушка в детский сад нас верни.
(в это время Петрушка уходит)
В. : Вам понравилось занятие?
В каком театре мы с вами побывали?
Кем мы были в театре?
А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Кто управляет куклой?