Елена Курганова
Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим «Насекомые» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Программное содержание:
1. Актуализация представлений детей о насекомых.
2. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки, пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых.
3. Учить детей составлять рассказ-сравнение о насекомых по собранным картинкам по плану.
4. Развитие и коррекция устной связной речи, наглядно - образного мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.
Публикация «Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим „Насекомые“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
5. Воспитание любознательности, интереса к насекомым.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, разрезные картинки.
Методические приемы: эмоциональный настрой, д/и, загадки, рассматривание, беседа, физминутка, составление рассказа-сравнения.
Словарная работа: насекомые, стрекочет.
Ход ООД.
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой к занятию «Доброе утро, Солнышко встало! Удачи и радости всем пожелало!»
2. Д/и «Угадай».
Дети стоят в кругу. Тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит. Педагог демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза) и загадывает загадки.
3. Отгадывание загадок
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся. Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком — он поделится медком. (Пчела)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Город себе строит (Муравьи)
Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)
Прыгает пружинка — зеленая спинка
— с травы на былинку,
с ветки на тропинку (Кузнечик)
4. Беседа по теме. На доску выставляются картинки-отгадки
Как назвать их одним словом, кто это? (Насекомые) Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары, шесть лапок (три пары, усики.) В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.) Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)
5. Д/и «Найди лишнюю картинку»
- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам ( Педагог показывает картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза.) Какая картинка здесь лишняя? (Муравей) Почему? (У всех есть крылья, у муравья — нет) По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела — она приносит «сладкую» пользу человеку) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха — она переносит опасные микробы на своих лапках)
6. Физкультминутка
Я — веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу. (Дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны («усы») и шевелят ими.)
Пчела села на цветок, пьет она душистый сок. (Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое — пальцем левой руки.)
7. Д/и «Сложи картинки»
У каждого ребенка две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части.
8. Д/и «Сравни насекомых»
Дети составляют рассказ-сравнение по собранным картинкам по плану.
Кто это. (Это пчела и муха.) Строение тела. Сходство. (У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики.) Различия. (Муха черного (темного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с желтыми полосками.) Польза (вред). (Пчела приносит человеку пользу (мед, а муха — очень вредное насекомое — переносит опасные микробы.)
9. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.