Ольга Дрыгина
Конспект ОД по социально-коммуникотивному развитию в средней группе «На помощь к Почемучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
-учить замечать нарушения безопасности в быту и адекватно на них реагировать;
-воспитывать желание заботиться о собственной безопасности и безопасности окружающих людей;
-учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, запоминать номера служб спасения;
-расширять знания детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.
Материал:
1. Макет комнаты для моделирования ситуации, игрушки, муляжи:
спички, нож, ножницы, газовая плита, компьютер, аптечка, фрукты, кнопки, гвозди.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникотивному развитию в средней группе „На помощь к Почемучке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Фонограмма песни «Если нравится тебе, то делай так…» .3. Оборудование для п / игры «Телефоны безопасности» : обручи-3 шт. таблички с номерами телефонов
3. Макет «Зебры», светофора; сюжетные карточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети здороваются с гостями.
-Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие, которое будет косаться вашей безопасности.
Воспитатель обращается к детям:
У всех хорошее настроение?
Все заботы, огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Можно спичками играть?
Можно в розетку что-то толкать?
Силы жалко для труда?
Друга выручим всегда? Молодцы.
2. Основная часть
Видеообращение с изображением Лунтика и его обращением о помощи.
-Здравствуйте меня зовут Лунтик! Ой- беда,беда! Воротился я домой,
А у Почемучки там неполадки, не наведены порядки….
Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?
Кто же, кто ему поможет? Вещи по местам разложит?
Кто же может рассказать, как порядок соблюдать?
Восп: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Почемучке? Чем? ( ответы детей: помочь навести порядок, научить соблюдать правила безопасности)
-Тогда нам нужно спешить на помощь Почемучке! Ну что бы нам попасть к нему мы должны перейти дорогу, по которым ездят машины. Мы знаем с вами правила дорожного движения?
Дети: -Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.
Восп: -А вы знаете почему его так назвали? Я вам расскажу историю, послушайте ее. - Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. И как- то раз она попала в город, где большое количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло людям перейти ее. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но рубашка у зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй».
Вот такая история.
- Ребята, но машин в городе очень много, кто же регулирует это движение?
Дети: Светофор.
Восп: Ребята, а хотите поиграть в интересную сказку «О заветных огоньках»?
1. Восп (автор) : В одном большом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
2. Р (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
3. Р (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Осторожен! Не торопись!
4. Р (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.
5 восп. (автор) :Так бы и продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
6. Р (Светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить и помогать людям на дорогах.
7. Восп (автор) :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют друзья - огоньки и друг светофор.
Дети переходят по зебре, выкладывают светофор:
-Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!
-Желтый свет на пути –приготовьтесь в путь идти!
-Свет зеленый впереди- вот теперь переходи! И подходят к дому Почемучки, воспитатель обращает внимание на то, что дверь открыта:
-Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушил Почемучка? (ответы детей).
-Почему нельзя оставлять открытой? (ответы детей). А если на пороге незнакомец? Что же делать, куда обратиться? (проблемная ситуация)
Воспитатель, вместе с детьми входят в дом к Почемучке.
В комнате Почемучка, сидящий за компьютером, вокруг него беспорядок.
Воспитатель и дети:
-Здравствуй, Почемучка!
Почемучка не обращает внимание, продолжает играть… Через некоторое время замечает гостей:
- О, привет, ребята! Я как с утра проснулся, глаза открыл, потянулся…
За компьютер сел играть, и дальше буду продолжать!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, как вы думаете, правильно поступает Почемучка? А почему?
(ответы детей, что нужно делать с утра)
Почемучка возражает со словами «почему…»
- Не хочу! Лучше буду я играть! А устану-полежу… (ложится на руку, на стол) в монитор свой погляжу!
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, какие правила нарушает Почемучка? Как он может навредить своему здоровью? (ответы)
- Правильно, ребята! Почемучка, а ты послушай ребят, они у нас молодцы: следят за своим здоровьем и соблюдают правила безопасности. Они и тебя научат, как нужно обращать с компьютером, правда ребята?
Компьютер и телевизор нас привлекают,
Но наши глаза они утомляют.
Культуру просмотра раскрыть тебе рад:
Нельзя бесконечно смотреть все подряд!
- Ребята, а кто покажет как правильно нужно сидеть за столом? (показывают)
Почемучка садится правильно :
-Теперь я понимаю, что совсем не соблюдаю правила безопасности, но я обязательно исправлюсь!
-Молодец Почемучка, ты на правильном пути. Но ты посмотри на свою комнату…
Почемучка осматривает свою комнату:
-А что в ней не так? Ребята, а что не так? (ответы детей)
-Почему беспорядок?
-Ребята, а давайте поможем и покажем Почемучке, как и куда нужно убрать все предметы, соблюдая правила безопасности, вы согласны?
Дети рассказывают какие они знают опасные предметы. (Почемучка этим временем убирает их) В форме игры «Опасные и не опасные предметы».
Воспитатель складывает опасные предметы и складывает в безопасное место… (при этом дети читают стихи);
1 ребенок
Если кнопки из коробки
Разлетелись-собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел-подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
2 ребенок (дети поднимают баночки, тюбики)
Есть в квартире много склянок,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Восп: Ребята, а это опасные предметы (ответы) Правильно, они могут быть опасными, если находятся в доступном для детей месте.
3 ребенок
И круглый год заботятся о нас,
Все, кто растет с ними рядышком - в порядке:
Растут они в саду и огороде
Сам не болеет - и другим не даст.
(собирают фрукты, складывая в вазу стоящую на кухонном столе)
Восп: Ребята, а кто придет на помощь если вы заболели? По какому телефону нужно звонить?
Воспитатель загадывает загадку:
Не играй дружок с ней,
Помни ты, она мала,
Но от этой невелички
Может дом сгореть дотла
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
Восп :-Спички опасные предметы (ответы)Но могут быть и полезными. (что бы зажечь газовую плиту)Пользовать этим могут пользоваться только взрослые.
Детям категорически брать нельзя. Ребята, а если возник пожар, по какому номеру нужно вызывать пожарных? (ответы детей)
Почемучка :- Навели теперь порядок, разложили по местам!
И от всей души спасибо говорю ребята вам!
А если я не досмотрю, и беда случится?
Что же делать мне тогда, куда обращаться?
(ответы детей)
Восп. : Вот какие у нас ребята - молодцы! Почемучка, а что бы и ты запомнил эти номера я предлагаю поиграть в веселую игру «Если нравится тебе, то делай так…» После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером:
1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай (Грозят пальцем,поворот влево)
Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо)
Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай….
(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»)
2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (Имитация стука в дверь)
Хочет дверь открыть, конфетою манит (круговые движения кистями рук)
Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай…
(Дети встают в круг возле обруча с номером «02»)
3. Если кто-то болен, ты скорее звони (рука ко лбу)
Этот номер поскорее набери (имитация трубка к уху)
Врач поможет излечиться, помощь скорая примчится (руль крутят)
Если болен, если болен, то звони…
(Дети встают в круг возле обруча с номером «03»)
-Ой, как же нелегко мне все это запомнить…. Но я обязательно запомню, приглашаю вас поиграть со мной в игру «Волшебные кружки»
(Дети выкладывают на магнитной доске картинки с правилами безопасности.)
- Спасибо ребята, вы меня многому научили, все будет отлично, я все смогу!
Справлюсь, сумею, другим помогу.
Восп: Почемучка, а ребята хотят на память сделать тебе магниты с опасными и неопасными предметами.
Дети вместе с Почемучкой делают магниты и прикрепляют на магнитную доску.
Ребенок читает стих, обращаясь к Почемучке
Ты помни правило всегда
Что б неслучилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не только знать
А постоянно повторять.
Восп:-Ребята, вы большие молодцы! Мне, очень понравилось, что вы не бросили Почемучку в беде и научили его соблюдать правила безопасности, а что понравилось вам? Чего больше всего запомнилось?
Почемучка и Лунтик благодарят за оказанную им помощь.