Марина Васильева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В стране мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Канаш
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе «В стране мальчиков и девочек»
Выполнила: Васильева М. М.
Канаш, 2020 г.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: научить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, учить культуре общения между собой.
Программное содержание:
Учить внешнее сходство и различия между детьми.
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Формировать у детей гендерной, семейной принадлежности.
Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Развивающие :
Развивать у дошкольника представление о себе и других детях;
Развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей;
Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в передаче игрового образа.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.
Словарная работа: активизировать вречи детей слова: мечтательные, заботливые, браслеты, цветик-семицветик.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, волшебная палочка, бусы, заколки, банты, машина, конструктор, пистолет, аудиозапись песни «Из чего же?»
Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», проблемные ситуации с этическим содержанием, дид. игра «Кто чем любит заниматься», «Благородные поступки», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Методические приемы:
Игровой момент: получение письма с «волшебной палочкой»;
Дидактическое упражнение «волшебная палочка»;
Беседа «такие разные мальчики и девочки»;
Отгадывание загадки;
Вопросы к детям;
Слушание песни «Из чего же?»;
Подвижная игра «Друзья»;
Мини-сценка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
Релаксация «Солнце доброты».
Ход занятия
Педагог: сегодня к нам пришло письмо. Посмотрите вот оно! (достает из конверта)
-А что еще в конверте есть (достает «волшебную палочку»)
-Но надо нам письмо прочесть. (читает)
«Из доброй сказочной страны
В вашу группу посылаю
Палочку волшебную от феи!
Чтоб дети стали вежливей, добрей!
-Ребята, как вы думаете, из какой сказки фея?
Дети: Эта добрая фея из сказки Ш. Перро «Золушка»
Педагог: Правильно, это добрая фея из сказки Ш. Перро «Золушка», она помогала девочке отправиться на бал! Наверное, она хочет, чтобы дети в нашей группе стали ласковыми и нежными друг к другу. Хотите поиграть с «волшебной палочкой»?
Дети: Хотим.
Педагог: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, то, кто ее получи, говорит ласковый вариант своего соседа по кругу. Затем передает палочку следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до меня.
Игровое упражнение «Волшебная палочка»
Педагог: Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково. Мы, сегодня с вами поговорим о мире людей. Вы се знаете, что люди делятся как будто на две половинки- на мужчин и женщин, или мальчиков и деовчек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете. Спите. Но в то же время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами поговорим.
Педагог: Но сначала отгадайте загадку:
У нее косички,
Длинные косички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами,
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Дети: девочка.
Педагог: Чем различаются девочки и мальчики? Какой должна быть девочка? Какая одежда у девочек? (девочки одевают красивое платье, юбки, туфельки)
Педагог: Какие качества больше подходят девочке? (они мечтательные, заботливые. Любят различные украшения: банты. Заколки, бусы, браслеты.
Педагог: Какие цвета нравятся девочкам? (розовые, красные)
Вот сколько интересного мы узнали о наших девочках.
Педагог: Давайте поговорим о наших мальчиках. Какая одежда и обувь у мальчиков?
Дети: Они носят брюки, ботинки.
Носят ли мальчики украшения как девочки?
Педагог: Что больше всего любят рисовать наши мальчики? (рисуют самолеты, космос, машины, солдат)
Педагог: А в какие игры играют наши мальчики? (Игры у них очень подвижные, шумные; а любимые игрушки-машинки, пистолеты, конструктор)
Педагог: Мы с вами, ребята. Выяснили, что девочки и мальчики такие разные : и внешность, и привычки, и игры любимые. Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.
Педагог: Скажите, во что вы вместе любите играть? (ответы детей) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки-матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Значит, дети разного пола, с разными привычками и интересами все равно очень хорошо дружат и играют вместе. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче, добрее.
Педагог: А сейчас послушаем песню «Из чего же?» и узнаем из чего же сделаны наши мальчики и девочки. (музыкальная пауза)
Педагог: А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Друзья
Побежали, побежали парами скорей (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозит пальцем)
Хлопнули владоши, (выполняют хлопки)
Крепко обнялись
Пару поменяли (внешний круг меняет партнеров,
За руки взялись.
Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас я дотронусь до вас «волшебной палочкой» и мы окажемся в чудесной сказочной стране. Здесь живет девочка Женя и у нее есть волшебный цветок.
Педагог: Эту сказку вы узнали?
Дети: Эта сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»
Педагог: Кто может сыграть эту сценку? (Дети исполняют роль Жени и Вити)
Мини-сценка
Женя: мальчик. Мальчик. Как тебя зовут?
Витя: Витя, а тебя как?
Женя: Давай играть в салки!
Витя: Не могу. Я-хромой.
Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой.
Витя: Ты мне тоже очень понравился, и я, с большим удовольствием побегал бы с тобой, но, к сожалению это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди!
(отрывает последний голубой лепесток, и поет звонким, дрожащим от счастья голосом.
Лети, лети лепесток… Вели, чтобы Витя был здоров!
Витя вскакивает со стула и бегает с Женей наперегонки.
Педагог: ребята. Вот видите, даже в сказке девочка Женя помогла мальчику Вите, и о стал здоровым и может бегать. Женя стала доброй девочкой, и она желала всем добра.
Релаксация «Солнце доброты»
Педагог: Ребята, а вы добрые? Тогда поделимся этими качествами друг с другом. Подойдите все ко мне, представьте себе, что ваши ладошки- это лучики огромного, теплого и ласкового солнышка! Протяните руки вперед. Закройте глаза и тихо так постойте, пытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком, мысленно передавайте ваше тепло и доброту своим самым дорогим людям.