Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В нашей группе все дружны»

Нижельская Алёна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В нашей группе все дружны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В нашей группе все дружны»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности.

Программные задачи:

Образовательные: формировать бережное и позитивное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать дружеские отношения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Мотивация.

Ритуал приветствия «Друг».

Воспитатель (В.):

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „В нашей группе все дружны“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

В. : Ребята, присаживайтесь на свои места, сегодня мы поговорим о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?

Дети (Д.): Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

В. : Вы умеете дружить?

Д. : Умеем!

II. Основная часть.

Решение проблемных ситуаций.

В. : Вот послушайте пример: На прогулке Саша упал и ударил ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидела это и расхохотался: «Посмотрите, Сашина бабушка, раздевает его!»

Вопросы к детям:

Как вы думаете, кто из детей поступил правильно?

Д. : Аня, потому что она помогла Саше снять обувь

В. : Правильно, молодцы. Слушайте следующую ситуацию. Мальчик получил в подарок машинку. Он принёс ее в детский сад, показывал ребятам, но играть не давал.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, правильно поступил мальчик?

Чтобы вы сказали о таком мальчике?

Д. : Мальчик поступил неправильно, потому что он похвастался игрушкой перед другими, а поиграть не дал. Он жадина, хвастун.

В. : Хорошо. Слушайте внимательно дальше. Лена делала бусы для своей куклы. Миша бежал мимо и задел нитку, часть бусинок слетела. Лена была готова заплакать. Но Миша сказал волшебное слово. Лена улыбнулась и что то ответила Мише.

Вопросы к детям:

Какое волшебное слово сказал Миша?

Что ответила Лена?

Д. : Миша сказал Лене, извини, прости, пожалуйста. Лена ответила: «Прощаю, ничего страшного».

В. : Молодцы, дети. А вы заметили, что это у нас появилось в центре?

Д. : Появился стульчик.

В. : Да, верно. Но он необычный, он волшебный, сказочный. Все те, кто на него садится, получают добрые и вежливые слова, комплименты в свою сторону.

Игра «Волшебный стул».

В. : Хорошо, тогда я вам сейчас объясню игру, а вы внимательно слушайте. Один из вас сядет в центр на «волшебный стул», остальные будут говорить о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить. Дети вы поняли, как играть в игру?

Д. : Да!

В. : Хорошо. Тогда давайте начнем по очереди. Первая в нашем круге сидит Кристина. Кристина первая садится на стульчик.

Игра начинается.

В. : Молодцы ребята, каждый из вас сказал много добрых и ласковых слов, дружба важна для каждого человека, поэтому дети нужно дружить и уважать друг друга.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Вот мы с вами ребята и узнали, что друг это тот, с кем интересно играть, дружить, трудиться. Он всегда заступится, постарается выручить из беды. Дети, вы сегодня были такими добрыми, дружелюбными. О чем мы с вами говорили?

Чему научились?

Что мы с вами сегодня делали? Как называется игра? Вам она понравилась? Что в ней нужно было делать?

Вам приятно было говорить ласковые, добрые слова? А получать?

Что почувствовал каждый из вас, когда слышал хорошие слова?

Вам понравилось?

В. : Дети, вы сегодня были очень активными, внимательными, сообразительными.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В нашей группе все дружны»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В нашей группе все дружны»» (включая файлы) размещена пользователем Нижельская Алёна (УИ 1763694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД