Нижельская Алёна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В нашей группе все дружны»
▼ Скачать
Тема: «В нашей группе все дружны»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности.
Программные задачи:
Образовательные: формировать бережное и позитивное отношение друг к другу.
Развивающие: развивать дружеские отношения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Мотивация.
Ритуал приветствия «Друг».
Воспитатель (В.):
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „В нашей группе все дружны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
В. : Ребята, присаживайтесь на свои места, сегодня мы поговорим о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?
Дети (Д.): Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
В. : Вы умеете дружить?
Д. : Умеем!
II. Основная часть.
Решение проблемных ситуаций.
В. : Вот послушайте пример: На прогулке Саша упал и ударил ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидела это и расхохотался: «Посмотрите, Сашина бабушка, раздевает его!»
Вопросы к детям:
Как вы думаете, кто из детей поступил правильно?
Д. : Аня, потому что она помогла Саше снять обувь
В. : Правильно, молодцы. Слушайте следующую ситуацию. Мальчик получил в подарок машинку. Он принёс ее в детский сад, показывал ребятам, но играть не давал.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, правильно поступил мальчик?
Чтобы вы сказали о таком мальчике?
Д. : Мальчик поступил неправильно, потому что он похвастался игрушкой перед другими, а поиграть не дал. Он жадина, хвастун.
В. : Хорошо. Слушайте внимательно дальше. Лена делала бусы для своей куклы. Миша бежал мимо и задел нитку, часть бусинок слетела. Лена была готова заплакать. Но Миша сказал волшебное слово. Лена улыбнулась и что то ответила Мише.
Вопросы к детям:
Какое волшебное слово сказал Миша?
Что ответила Лена?
Д. : Миша сказал Лене, извини, прости, пожалуйста. Лена ответила: «Прощаю, ничего страшного».
В. : Молодцы, дети. А вы заметили, что это у нас появилось в центре?
Д. : Появился стульчик.
В. : Да, верно. Но он необычный, он волшебный, сказочный. Все те, кто на него садится, получают добрые и вежливые слова, комплименты в свою сторону.
Игра «Волшебный стул».
В. : Хорошо, тогда я вам сейчас объясню игру, а вы внимательно слушайте. Один из вас сядет в центр на «волшебный стул», остальные будут говорить о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить. Дети вы поняли, как играть в игру?
Д. : Да!
В. : Хорошо. Тогда давайте начнем по очереди. Первая в нашем круге сидит Кристина. Кристина первая садится на стульчик.
Игра начинается.
В. : Молодцы ребята, каждый из вас сказал много добрых и ласковых слов, дружба важна для каждого человека, поэтому дети нужно дружить и уважать друг друга.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Вот мы с вами ребята и узнали, что друг это тот, с кем интересно играть, дружить, трудиться. Он всегда заступится, постарается выручить из беды. Дети, вы сегодня были такими добрыми, дружелюбными. О чем мы с вами говорили?
Чему научились?
Что мы с вами сегодня делали? Как называется игра? Вам она понравилась? Что в ней нужно было делать?
Вам приятно было говорить ласковые, добрые слова? А получать?
Что почувствовал каждый из вас, когда слышал хорошие слова?
Вам понравилось?
В. : Дети, вы сегодня были очень активными, внимательными, сообразительными.