Валентина Козлова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность и умение принимать решения.
2. Воспитывать желание помочь другому; умение проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения.
3. Формировать умение общаться со сверстниками.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Средства: посылка, клубок, письмо, зелёная ткань (поляна, серединки и лепестки цветов, деревянный конструктор (по 3 кубика на ребёнка, игрушка-голубь, стрелки (для прохождения пути, настольная игра.
Способы: мотивация, игры социально-коммуникативной направленности, вопросы, проблемные ситуации, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство с играми «Нос к носу», «Небоскрёб», «Комплименты», «За стеклом».
Ход занятия:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила перед входом в нашу группу посылку. Только для кого она, я не знаю. А как узнать, кому адресована посылка?
Дети: Надо прочитать адрес на посылке.
Воспитатель: Правильно. Может кто-то хочет прочесть?
Давайте я вам помогу.
Воспитатель читает адрес на посылке:
«Детский сад «Ромашка» .
Детям подготовительной группы «Радуга»».
Дети: Эта посылка нам. Мы живём в группе «Радуга»!
Воспитатель: Хотите узнать, что в посылке?
Дети: Да!
Воспитатель: Открываем посылку!
В посылке находят письмо. Воспитатель читает его.
«Дорогие, ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Добрую фею, которую похитили неведомые злые силы. Просим начать поиски с дороги добра. Путь вам укажет волшебный клубочек».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны?
Дети: Конечно готовы.
Воспитатель: Тогда в путь. Клубочек, помоги, пожалуйста, найти дорогу!
Воспитатель бросает клубок. Клубок катится на пустую полянку.
2. Игра «Комплименты».
Воспитатель: Куда это прикатился наш клубочек?
Дети: На полянку.
Воспитатель: Поляна какая-то странная. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Как вы думаете, что не хватает на поляне, чтобы она веселила всех?
Дети: Цветов, бабочек, насекомых.
Воспитатель: Наверное, что-то здесь случилось?
Дети: Все цветы растрепал ветер, лепестки рассыпались и остались одни серединки.
Воспитатель: Но лепестки цветов волшебные и если взять лепесток и сказать друг другу комплимент, то цветы начнут постепенно оживать. Хочется вам превратить грустную поляну в весёлую?
Дети: Очень хотелось бы.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать по одному лепестку.
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ребёнку и выкладывают из лепестков цветы на поляне.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли на поляне от ваших добрых и красивых слов. Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы сказали друг к другу приятные слова.
Воспитатель: Правильно. Надо внимательнее относиться друг к другу, чаще говорить добрые слова.
3. Игра «Небоскрёб».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где неведомые силы спрятали Добрую фею?
Дети: В замке, в башне, в пещере у Кощея Бессмертного, в лесу у Бабы Яги.
Воспитатель: Как вы представляете сооружения башни, замка?
Дети: Высокие, большие, крепкие.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить их, разделившись на команды по 5 человек.
Дети строят замки из кубиков.
Воспитатель: Ребята, благодаря вашей дружной работе, получились такие крепкие сооружения. А раз вы знаете секреты их строительства, значит мы в них легко найдём Добрую фею!
4. Игра «Нос к носу».
Воспитатель: Пора нам немного отдохнуть! Предлагаю игру дружных ребят «Нос к носу».
Дети играют.
5. Проблемная ситуация «Найди стрелки».
Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные ребята! Ребята, пока мы с вами играли кто-то к нам прилетел. Кто это?
Дети: Голубь.
Воспитатель: А что это у него?
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Как вы думаете зачем голубь принёс нам стрелку?
Дети: Она укажет нам путь. Надо идти по стрелкам.
Воспитатель: Но ведь стрелка только одна. А где же остальные?
Дети: Нужно поискать.
Дети находят стрелки и по стрелкам продолжают путь. Приходят в свою группу.
В группе детей встречает Добрая фея, но подойти к ним не может.
6. Игра «За стеклом».
Добрая фея: Здравствуйте, дорогие ребята, вы очень дружные и находчивые. Я очень рада встрече с вами. Большое спасибо, что вы меня нашли, но к сожалению чары злых сил разрушены не до конца. Между нами невидимое толстое стекло. Прошу преодолеть и его.
Дети: Не расстраивайся Добрая фея, мы поможем и злые чары разрушим.
Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на две команды. Команды становятся напротив друг друга, между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одна команда показывает действие, а другая отгадывает.
С каждой удачной отгадкой стекло постепенно исчезает.
7. Рефлексия.
Добрая фея: Спасибо ребята, вы освободили меня от злых чар, победила ваша дружба и находчивость. И за это я вас награжу. Дарю вам игру, которая вас ещё больше сплотит и подружит. Всего вам доброго!
Дети: Спасибо. До свидания!