Любовь
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба нужна всем» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба нужна всем
Тема занятия: «Дружба нужна всем».
Возраст: старший дошкольный (5–6 лет).
Цель: расширение знаний детей о дружбе
Задачи:
1) Обучающие: учить детей понимать значение дружеских отношений, видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
2) Развивающие: развивать речевые умения;
3) Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Дружба нужна всем“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Материал: ТСО диафильм «Три брата» грузинская народная сказка 10 слайдов; картинки (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
Ход работы (в прямой речи).
1) Ребята, сегодня наше занятие будет посвящена теме, которую мы сейчас вместе и определим.
– А помогут нам вот эти картинки (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)
Педагог. Правильно, это друзья.
Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.
Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Тема нашего занятия «Дружба нужна всем».
Работа над понятием «дружба»
– А как вы думаете, что такое дружба?
Произнесите это слово. Что вы представляете? (Ответ детей).
Педагог подводит итог и дает определение понятию» дружба».
– В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
«То, чем обязательно нужно дорожить»
«Эмоциональное тепло и взаимопонимание другого человека»
– Как вы понимаете выражение» взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Подумайте, зачем дружба нужна людям? (Ответ детей.)
2) А теперь давайте посмотрим диафильм про дружбу.
Ребята, как поступал младший брат?
– Можно сказать, что он хороший друг?
– А кто такой друг? (это тот, кто связан с кем–нибудь взаимным доверием, преданно
– Ребята, скажите, что значит настоящий друг? (ответы детей).
– Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать.
Записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
–Почему нужно убрать слова» злой»,» завистливый», «хвастливый», «жадный»? (группа объясняет по одному слову)
– Какие качества остались? Почему? (ответы детей)
Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.
– О дружбе придумано много пословиц.
– Что такое пословица? (ответы детей)
– Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». У меня на доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
«Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие».
– Давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы:
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
– Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые?
– Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
3) Итог занятия.
– Ребята, запомните! Дружба – величайшая ценность.
Важно терпимо относиться к друзьям.
Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
– Для чего мы сегодня говорили о дружбе?
– Какую смотрели сказку?
– Какой вы сделали вывод для себя?
Спасибо за дружелюбное занятие! Желаю вам хороших и верных друзей!