Хаять Чеколдаева
Конспект ООД «По следам Кота в сапогах» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Цель: вызвать интерес детей к сказкам Ш. Перро.
Задачи:
обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»;
развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;
способствовать формированию тестовой культуры;
обогащению словарного запаса;
Публикация «Конспект ООД „По следам Кота в сапогах“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к НОД по чтению художественной литературы.
Оборудование:
Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, тест. Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики. Игрушки – герои, игрушка Кота в сапогах.
Ход ООД.
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.
- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего занятия.
Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
(«Кот в сапогах»)
- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.
(Выставляется игрушка – кот в сапогах)
Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
Вывешивается портрет.
Небольшая беседа об авторе.
- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)
Дети: Волшебная
Воспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?
Без волшебных предметов и волшебных превращений.
- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”
Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:
Тест
1. Сколько сыновей было у мельника?
А) один Б) два В) три
2. Что досталось в наследство младшему брату?
А) мельница Б) кот В) осел
3. Что попросил кот у своего хозяина,
А) шляпу Б) плащ В) сапоги
4. В кого превратился людоед?
А) льва Б) тигра В) дракона
5. Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:
А) одежду Б) деньги В) карету
6. Кто написал сказку?
А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья Гримм
Вопросы.
1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)
Физкультминутка
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?»
Вставайте в круг и беритесь за руки.
Мы пойдем по кругу, проговаривая слова:
Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час.
Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни.
- Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает свою игру.
“Угадай-ка!”
На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.
вещи: герои:
1. Сапоги кот
2. Нож людоед
3. Корона король
4. Шляпа жнецы
5. Сено косцы
6. Капуста мельник
7. Серп
8. Мешок
9. Шпага
10. Мельница
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов.
«Было легко и интересно» (зелёный)
«Хорошо работал» (жёлтый)
«Надо постараться» (красный)