Латыпова Миляуша Шайхвалиевна
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе
Тема: «Домик для лисички»
Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах, их величине, цвете.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием: длинный, короткий; научить различать предмет по длине
Учить различать и называть геометрические фигуры.
Учить различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие :
Активизировать речь, развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажам сказки.
Ход
1. Организационный момент.
(стук в дверь) Ребята, кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим. Это зайчик, я его узнала. Он из сказки «Заюшкина избушка».
Вы помните эту сказку? Давайте ее расскажем. (короткий пересказ по наводящим вопросам).
2. Основной этап.
Воспитатель : Ребята, зайчик боится, что лиса опять выгонит его из домика. Сейчас зима, на улице холодно, а у лисы домика нет. Жалко лисичку.
Как же нам помочь и зайчику и лисе? Дети : (построить домик для лисы)
Из чего мы можем построить домик? (из кубиков, конструктора)
Молодцы, я предлагаю построить домик из геометрических фигур
Посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры, которые вы видите.
(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)
Скажите, зайчик большой или маленький? (маленький)
А лисичка? (большая)
Если лисичка большая, то домик для нее должен быть каким? (большим)
Хорошо, приступаем к постройке домика.
Какой красивый дом вы построили!
Нужно скорее позвать лисичку. Ребята, где живет лисичка? (в лесу)
Скажите, лес далеко или близко? (далеко)
Если лес далеко, то дорога туда будет длинной. У меня есть два волшебных клубочка, один из них покажет нам дорогу, а вот какой, надо выбрать.
(разматываю клубки, сравниваем их длину, выбираем)
Физминутка
Дорогу мы выбрали, теперь пора в путь.
По длинной дороге шагали наши ноги,
А потом мы побежали,
В лес к лисичке прибежали.
Мы ее сейчас найдем
И с собою позовем.
Вот, ребята, мы добрались до леса. Где же нам найти лису? Посмотрите, здесь кто-то прячется.
(рассматриваем картинку-загадку, называем спрятавшихся животных, находим лисичку, зовем ее с собой в детский сад)
По длинной дороге шагали наши ноги.
А потом мы побежали,
В детский садик прибежали.
3. Заключительный этап.
Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотри, лисичка, какой красивый домик тебе построили ребята.
(лисичка благодарит детей, обещает не обижать зайчика. Зайчик тоже благодарит за помощь, прощаются и уходят.
Вы, ребята, молодцы. Помогли зайчику и лисичке.