Любовь Гусева
Вторая младшая группа Конспект ООД по сенсорному развитию детей на основе дидактических Тема: «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умение различать и называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник) и соотносить ее с реальными предметами.
-Начать формировать умение определять местоположение предметов по схеме.
Развивающие :
-Развивать умение сравнивать предметы по высоте и подбирать к ним соответствующие детали по величине.
-Развивать сообразительность, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Вторая младшая группа Конспект ООД по сенсорному развитию детей на основе дидактических Тема: „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
-Формировать умение выслушивать других детей при ответах.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстративный материал:
Схемы местоположения игрушек, картинки (кубик, пирамидка, неваляшка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картинка со снеговиками (высокими и низкими).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Рисунки снеговиков с комплектом недостающих деталей (шапки - ведёрки, носы- морковки, пуговицы).
Ход ООД:
Дети проходят в группу, садятся за столы.
- Ребята, вы любите играть в прятки?
- Наши игрушки тоже решили поиграть с нами в прятки. Они спрятались, но оставили подсказки. (Рассматриваем схемы, находим все игрушки, повторяем где они прятались (кубик под столом, пирамидка на окне, неваляшка в шкафу).
Д/И «На какую фигуру похоже»
- Наши игрушки по форме похожи на разные геометрические фигуры.
-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)
- Покажите эту геометрическую фигуру. (Дети показывают квадрат.)
- На какую геометрическую фигуру похожа неваляшка? (показывают круг.)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (показывают треугольник.)
Игра «Найди свой домик»
- Все игрушки живут в своих домиках и приглашают вас к себе в гости.
-Возьмите одну любую геометрическую фигуру. Выходим погулять на полянку. Когда зазвонит колокольчик, мы побежим в домик к той игрушке, которая похожа на вашу геометрическую фигуру.
Релаксационное упражнение «Лентяи» (звучит расслабляющая музыка).
(Дети ложатся на ковер).
- «Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Закройте глаза. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».
(Дети встают с ковра и садятся на свои места).
- Пока мы с вами отдыхали к нам пришли снеговики. По высоте наши снеговики одинаковые или разные? (разные)
-У высокого снеговика, какая шапка по размеру? А у низкого, какая по размеру шапка?
- У низкого снеговика пуговицы, какие по размеру? А у высокого снеговика, какие по размеру пуговицы?
- Снеговики принесли вам свои рисунки, но они так к нам торопились, что не успели их дорисовать. Чего не хватает нашим снеговикам? Поможем им?
Д/И «Собери снеговика»
(раздаю рисунки снеговиков и комплект недостающих деталей (шапки - ведёрки, носы- морковки, пуговицы).
- Недостающие детали должны соответствовать по размеру снеговикам.
(Дети выполняют работу, контролирую, помогаю наводящими вопросами.)
Анализ выполнения задания.