Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Друзья для Монстрика»
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: поддержание условий для развития художественного творчества детей, воображения.
Задачи:
- расширять кругозор детей дошкольного возраста о дружб, друзьях;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе „Друзья для Монстрика“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- учить рисовать монстрика восковыми мелками;
- вспомнить и повторить пословицы и поговорки про дружбу, друзей;
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе, желание прийти на помощь друзьям.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Друзья», беседы", чтение художественной литературы: русские народные сказки «Зимовье», "Кот, дрозд да петух", мордовская сказка "Как собака друга искала", рассказы В. Осеевой "Синие карандаши", "Хорошее", Драгунского В. "Денискины рассказы", Л. Н. Толстого "Лев и собачка", стихотворение С. Я. Маршака "Друзья - товарищи", изготовление подарков для друзей.
Материал: образец работы, игрушка Монстр, альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Без чего трудно жить?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно всё назвали. А ещё очень трудно жить без друзей. Кто такой друг?"(Ответы детей)
Воспитатель: "У вас есть настоящие друзья?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какой ваш друг, подруга?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Я не зря сегодня вас спрашиваю про друзей. Утром Эвелина нашла у калитки садика необычного Монстрика, он сидел и плакал. Эвелина долго не могла его успокоить. А когда успокоила, то узнала, что Монстрик плачет от того, что ему очень грустно из-за того, что у него нет друзей. Эвелина пообещала помочь ему. Сможем помочь?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что мы можем сделать для Монстрика?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Но сначала, давайте вспомним пословицы и поговорке о дружбе, о друзьях. Я буду называть вам поговорку, а вы расскажете, как вы понимаете её. Согласны?" (Ответы детей)
- Без друга на сердце вьюга.
- Верному другу цены нет.
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Маленькая дружба лучше большой ссоры.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Разбираем каждую пословицу, приводим примеры из жизни.)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Как вы думаете Монстрик злой или добрый?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, наш Монстрик добрый. У злых не бывает друзей. А друзья какие могут быть у него?" (Ответы детей)
Рассматривание образца рисунка. Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка. Затем дети приступают к рисованию
3. Физминутка Хороводная игра по теме "Дружба" Становимся в круг.
-Добрый день, мой милый друг (жмём друг другу руки)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем ладони с ладошками соседа).
Продолжаем рисовать.
4. Итоги ОД.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Зачем человеку друзья?
- Для кого мы рисовали друзей?
- Как вы думаете Монстрику понравились его друзья?
Рассматривание детских работ и анализ
Монстрик благодарит детей за новых друзей, прощается с ребятами и просит ценить дружбу и настоящих друзей.
Спасибо за внимание и поддержку!