Пацейко Виолетта
Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР «Олешка» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР «Олешка»
Цель занятия: формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;
-лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
- развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР „Олешка“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Оборудование: фигурки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, вырезанные заготовки из бумаги силуэта "Олешки".
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки,беседы о дымковской игрушке, просмотр видео-фрагмента по изготовлению дымковских игрушек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников (дети занимают свои места).
-На прошлом занятие мы с вами расписывали дымковскую утку на листе бумаги. Ваши работы я собрала и отправила в село Дымково. В ответ получила письмо, в котором написано следующее:
-Дорогие ребята старшей группы, мы получили ваше письмо с работами расписной дымковской утки. И с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством (показываю работы мастеров села Дымково). Нам очень понравились ваши работы и мы с мастерами хотим попросить вас расписать заготовки игрушки "Олешка". Высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Просим вас расписать заготовки узорами. По итогу чья работа произведет на нас огромное впечатление мы с мастерами на основе вашей заготовки смастерим настоящую дымковскую игрушку "Олешка". Удачи вам!
-Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т. д.).
(Показываю на экране картинки с элементами дымковской росписи).
Основная часть:
Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью.
При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свою игрушку.
Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "У оленя дом большой"
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу).
А теперь ребята приступайте к свои работам.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть:
Рефлексия.
- Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились.