МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе «Лес, точно терем расписной»

Лариса Гунько
Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе «Лес, точно терем расписной»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой «монотипия»

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Развивающая Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей.

3. Воспитательная: Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте родной природы, желанию любоваться золотой осенью. Воспитывать любовь к русской природе, классической музыке.

Словарная работа:

монотипия («моно» - один, «тип» - отпечаток, пейзаж, лиловый, багряный, пурпур, зарделись, расписной, шалый (ветер).

Материалы и оборудование:

Репродукции картин художников пейзажистов: И. И. Левитан «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка», Е. Е. Волков «Октябрь», И. С. Остроухов «Золотая осень».

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года. Осень»

Материалы для рисования: альбомные листы А-4, гуашь, кисти №5, №2, дощечки для лепки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и разучивание стихов, слушание музыкальных произведений, пение песен об осени. Проведение занятия по знакомству со свойствами тёплых и холодных цветов.

Ход ОД:

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского, обращаю внимание на оформление группы, дети садятся полукругом, предлагаю послушать стихотворение-загадку и отгадать о каком времени года в ней говорится.

Воспитатель. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в путь далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года …. зовётся (осенью)

Воспитатель. Сейчас очень красивое время года - осень.

А по каким приметам мы узнаем осень?

Дети. Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками. Листочки опадают, кружатся, летят

Воспитатель. Да, в парке мы видели, как опадают листочки, красиво кружатся, бегут по земле. Мы даже поиграли с ними. Как называется это явление природы?

Дети. Листопад.

Воспитатель. А что мы слышали?

Дети. Шорох и шелест листьев под ногами, пение птиц.

Воспитатель. Мы даже знаем, как пахнет осень – горьковатым дымком костров, прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами.

А солнышко было, когда мы гуляли в парке?

Дети. Да, было солнышко.

Воспитатель. И оно «зажигало» листву деревьев, траву. Они становились ярче, наряднее.

А какое было небо?

Дети. Голубое, ясное, чистое.

Воспитатель. Да, очень красиво сейчас в парке. Мы с вами долго любовались нарядной природой, нам было так светло и радостно. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке (дети подходят к выставке картин)

Послушайте, как красиво об этом времени года сказали поэты.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

(А. Толстой)

Воспитатель. Многие художники в это время года берут мольберты, краски и идут на природу, писать осень.

Воспитатель. Поиграем с глазками.

Гимнастика для глаз «Осень» (на интерактивной доске)

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Воспитатель. Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена?

Дети. Нарядная, весёлая, золотая.

Воспитатель. И. И. Левитан, В. Д. Поленов, И. С. Остроухов назвали свои картины «Золотая осень». Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал?

Дети. Много жёлтых, оранжевых красок.

Воспитатель. Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Дети. Тёплые (радостные, весёлые)

Физкультминутка «Осень»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем художниками. Мы будем рисовать осень необычным способом.

Где художник смешивает краски? (на палитре)

Рисовать мы будем не на листе бумаги, а на дощечке, где можно сразу смешивать нужные нам краски. После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия («моно»-один, «тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника (проговариваем с детьми новое слово)

Показ:

(При показе читаю стихотворение, нанося краску на дощечку в соответствии с текстом. Перед чтением стихотворения новые, незнакомые слова)

Осень на палитре краски разводила

По листве тихонько кистью проводила (набираю на кисть краску)

Пожелтел орешник, (жёлтая)

И зарделись клёны. (красная, алая)

В пурпуре осинки, (бардовая)

Только дуб зелёный. (оттенки зелёного)

Утешает осень: (рисую небо, землю, траву)

- Не жалейте лето, (добавляю недостающие оттенки)

Посмотрите, роща

Золотом одета.

Воспитатель. Я нарисовала картину осени на дощечке, сейчас нужно сделать отпечаток с нашей картины, чтобы он остался на бумаге. Для этого я прижимаю лист бумаги к дощечке, поднимаю листок, на нём остаётся отпечаток картины – монотипия.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания).

Прорисовка деталей:

А сейчас я подрисую чуть-чуть, то, что мы с вами сейчас увидели (деревья – берёза, дуб, клён, осинка, кусты, травка, солнышко, белочка, птицы).

(при объяснении использую стихотворение)

Как хорошо у осени в гостях,

Среди берёзок золотых. (прорисовываем берёзки: белый ствол,

Подольше б золота не сбросили. тоненькие чёрные веточки)

Стоял бы лес багрян и тих… (дуб, осинки, кустики)

Почаще б, солнышко усталое (солнышко, улетающие птицы)

Гостило в золотом лесу, (белочка, ёжик и т. д.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную русскую красу!

Воспитатель. Давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого пальца

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель. Попробуйте, как настоящие художники, нарисовать осенний пейзаж. Но не забудьте, что вы рисуете яркую, золотую осень, значит нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

(используется музыкальное сопровождение: П. И Чайковский «. Времена года. Осень», А. Вивальди «Времена года. Осень» В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь)

- Давайте посмотрим наши осенние пейзажи. Удалось ли нам рассказать о том, какая нарядная осень?

- Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). У нас получился красивый, нарядный, осенний парк. Полюбуемся, какие мы художники.

- Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (обсуждение детских работ)

- В каком месте парка вы хотели бы погулять? (ответы детей)

- А какое дерево в нашем парке самое красивое?

- Где по-вашему получился листопад? (ответы детей)

- Молодцы! Вы подобрали красивые краски, придумали интересные пейзажи, как настоящие художники.

Подведение итогов.

Сегодня мы посмотрели картины русских художников-живописцев, читали стихи, вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке, и сами нарисовали замечательные работы. Этими рисунками мы украсим нашу группу - пусть ими полюбуются наши гости, мамы, папы.

(Уборка рабочих мест)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению картины в технике пластилинографии «Лес, точно в терем расписной»Детский мастер-класс по изготовлению картины в технике пластилинографии «Лес, точно в терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Иван Бунин Мастер-класс.

Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной»Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.

Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной»Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной» Экскурсия в лес (лесопосадку) детям возможность побывать в осеннем лесу, Цель: закрепление представлений детей об осени. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе «Лес, точно терем расписной»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 10:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе «Лес, точно терем расписной»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД