Анна Юдина
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Земля-наш общий дом».
Задачи
• Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т. д.
• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.
• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.
• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Празник.
• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.
• На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т. к. Земля – наш общий дом.
• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.
Материалы: Глобус, картинки с изображением птиц, животных, листы бумаги А4, акварель, кисти, баночки с водой.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.
Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами!
Воспитатель подводит детей к глобусу.
Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?
Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.
Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети: - Синего цвета больше.
Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.
Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!
1 ребенок: На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить ее, не губить.
2 ребенок: Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
3 ребенок: Наклонись над цветком любым
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему, ты «живи»
Не сорви его, не сорви.
4 ребенок: Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и дорогой.
(В. И. Мересова)
Воспитатель: Вам понравилось рисовать нашу планету?