Ярославцева Наталия
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Роспись Дымковской лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с дымковским народным промыслом, учить детей украшать изделия элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Задачи:
Обучающая: учить детей украшать гуашью силуэт лошадки, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Ход ОД:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Детей встречает Хозяйка ярмарки:
Проходите, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Давно вас жду, поджидаю,
Ярмарку без вас не начинаю.
Ребята, а что такое ярмарка?
Дети: ярмарка-это народный рынок или базар, где продают изделия,
сделанные своими руками.
Хозяйка ярмарки:
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
Посмотрите, какие красивые игрушки продаются на нашей ярмарке. А как называют эти игрушки?
Дети: дымковские игрушки.
Хозяйка ярмарки: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Делают такие игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими
Хозяйка ярмарки:
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали…
Хозяйка ярмарки: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы.
Хозяйка ярмарки: какими цветами украшают дымковские игрушки?
Дети: красный, синий, зеленый, желтый.
Хозяйка ярмарки: Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Давайте вспомним, какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? Я буду показывать элемент узора, а вы называть.
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Хозяйка ярмарки: Ой, ребята, посмотрите, лошадки на ярмарке какие-то грустные, что с ними?
Дети: они не расписаны.
Хозяйка ярмарки: Да здесь есть игрушки которые мастера не успели расписать. А ярмарка уже началась. Что же нам делать, не знаю.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь? А как?
(Ответы детей: Мы можем расписать игрушки сами.)
Воспитатель: - Конечно, мы с вами можем сами стать мастерами и расписать дымковских лошадок, помочь в росписи и поучаствовать в ярмарке.
Хозяйка ярмарки предлагает детям выбрать из приготовленных заранее силуэтов понравившуюся игрушку. Дети проходят за подготовленные столы.
Хозяйка ярмарки: Мы с вами будем дымковскими мастерами. А королева кисточка поможет нам в этом. Давайте вспомним правила рисования кисточкой.
- На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
-Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, гриву, копыта, ушки).
Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта, ушки.
-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.
-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, кольца)
-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта, ушки. Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Будем колечки сейчас рисовать,
Руки вперёд, кулачки надо сжать.
Вытянув пальцы вторые вперёд,
Мы начинаем движения ход.
Теперь можем приступить к работе.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Самостоятельная работа детей.
Выполненные работы детей возвращаем на «Весёлую дымковскую ярмарку».
При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Хозяйка ярмарки:
Вот наша ярмарка продолжается. На душе становится радостно, празднично.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!
Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку, рассматривают свои работы.