Наталья Романова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Осенняя береза»
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона, осенняя окраска листвы).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка;
- обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы;
- закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий;
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Развивающие:
- развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость;
- воспитывать чувство любви к родной природе.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: С. А. Есенин «Берёза»,И. Токмакова «Берёза», Г. Новицкая «Берёзка», Я. Годин «Берёзка»;
- рассматривание репродукций картин художников об осени;
- составление описательных рассказов;
- дидактические игры «Угадай по описанию», «С какого дерева листок?», лото «Деревья».
Материалы: иллюстрации с изображением березы; лист бумаги для показа отдельных способов изображения; две кисти – мягкая и жесткая; гуашь, стаканчики с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку:
Русская красавица
стоит на поляне
в зеленой кофточке
в белом сарафане.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как называют березу в этой загадке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему ее называют русской красавицей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь послушайте вторую загадку:
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Воспитатель: В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».
Воспитатель: Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (Ответы детей).
Воспитатель: А каким красивым именем в этой загадке названа береза? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?
(Ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением березы:
- Какую березу изобразил художник? Перечислите признаки березы. (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в стихах поэты, и такой, какой мы видели ее на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги.
- Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Ветер по лесу летал,
/Плавные, волнообразные движения ладонями/
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
/Загибаем по одному пальчику на обеих руках/
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
/Спокойно укладываем ладони на стол/
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны. Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я. Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз. (Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз»). Рисуем ветки кончиком мягкой кисти.
Воспитатель: А как мы изобразим полупрозрачную листву?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сначала надо набрать немного жёлтой или зеленой краски на жесткую кисть, убрать лишнюю о бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так, чтобы были видны просветы между мазками.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.
Физминутка:
Мы – листочки, /Стоят свободно, руки вверх/
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. /Покачивание/
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. /Разбегаются/
Мы летали, мы летали, /Бегают, кружатся/
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – /Приседают на корточки/
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул /Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул. помахивая руками/
Все листочки полетели /Идут на свои места/
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Расскажите, с чего вы начнёте работу, что будете делать потом?
(Ответы детей).
Воспитатель уточняет последовательность рисования: ствол, черточки на стволе, ветки, крона методом «тычка».
Воспитатель: Ребята еще раз посмотрите на иллюстрацию и приступайте к рисованию.
(Самостоятельная деятельность детей).
В процессе рисования воспитатель: спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева; обращает внимание детей на очертания кроны березы; поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений; спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под березой.
Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)
В конце занятия выставляются все рисунки.
Дети издалека любуются своими работами, которые разместили в центре искусства.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками. Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.
- Что особенно удалось? (Ответы детей)
- Что не получилось? (Ответы детей)