лариса куликова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Жираф» с использованием техники «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Жираф» с использованием техники «пуантилизм».
Цель: выполнение рисунков в сочетании с несколькими техниками рисования.
Задачи:
- формировать представление детей о жирафах;
- продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования «пуантилизм»;
- способствовать формированию умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
- расширять познавательные способности;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Жираф“ с использованием техники „пуантилизм“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- прививать интерес к выполнению задания;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие, желание видеть всю красоту живой природы;
-вызвать эмоциональный отклик на результаты детского творчества.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением жирафов, лист белой бумаги А/4, гуашь и акварельные краски, ватные палочки, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте загадку
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав - Это дядюшка.
- Догадались, про кого эта загадка? (Ответы детей.)
-А что вы знаете о жирафе? (Ответы детей).
Длинная шея и удивительный окрас шкуры, который никогда не повторяется, схожи с отпечатками пальцев у людей. Жирафа не спутаешь ни с одним животным, хотя он порой и прячет голову в песок от страха, подобно страусу. Учёные заметили, что самки жирафов собираются группами на прогулки с детьми. Это позволяет им искать пищу, пока одна из самок присматривает за детёнышами.
-А какие загадки про жирафа вы знаете? (Ответы детей).
- Где живут жирафы? (Ответы детей.) Жирафы обитают в саваннах Африки. Является самым высоким наземным животным планеты. У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Наиболее крупные популяции жирафов сегодня обитают в заповедниках и резерватах, там о них заботятся.
-Чем питаются животные? (Ответы детей). Правильно, растительностью. Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах.
-Как вы думаете, как спят жирафы? Спят жирафы как стоя, так и лёжа, согнув шею.
2. Практическая часть.
Жирафы очень красивое животное, с необычным окрасом.
- Хотите нарисовать жирафов необычным способом?
- Сегодня научу вас рисовать жирафов с помощью ладошек и ватных палочек.
-Посмотрите еще раз на рисунок. У жирафа длинная шея, ноги длинные и сильные, голова маленькая. – Что есть на голове? (ответы детей). Правильно, уши маленькие, и два рожка. Туловище крупное.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка.
Сначала надо раскрасить ладошку желтой краской. Для этого надо взять гуашь и гуще наносить на ладошку, чтобы отпечаталась она хорошо на листе бумаги. (Показывает). Когда мы промазали хорошо, надо приложить ладонь на бумагу (Показывает). Если плохо отпечаталась ладонь, можно кисточкой подправить. Теперь, от кисти руки мы ведем линию вверх. Так мы вырисовываем длинную шею. (Показывает). И, далее, мы рисуем овал. Это голова. (Показывает). Затем прорисовываем уши, рожки, глаза, рот. Когда высохнет краска, рисуем точки на теле жирафа ватными палочками. (Показывает). Завершаем наш рисунок травкой, на которой стоит жираф. Траву можно нарисовать ватными палочками, наносим точки на рисунок, а можно кисточкой. (Показывает).
Ребята выполняют работу.
3. Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой
руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец
правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой
руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец
левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
4. Итог ОД.
- Полюбуйтесь, какие великолепные жирафы получились у вас! Размещаем работы на вернисаже.
-Ребята, вы так хорошо потрудились, наверное, устали. Хотите поиграть в подвижную игру?
5. Игра называется «Львы и жираф».
Ход игры: По считалочке выбирается один участник, который будет жирафом. Все остальные участники игры – львы. Я говорю: Львы «спят» (ложатся на ковер и закрывают глаза). Жираф в этот момент свободно двигается по группе «гуляет», ест листочки вкусные. Когда я скажу: «Львы проснулись», после этих слов все львы «просыпаются» и пытаются поймать одного жирафа. Тот лев, который первый поймал жирафа – сам становится жирафом, а жираф – львом. Так игра возобновляется.
Варианты игры:
1. Можно выбрать не одного жирафа, а двух или даже поделиться на команды;
2. Для жирафа можно придумать «убежище», в которое он может спрятаться от львов, где его не достанут.
-Ребята, есть обязательное правило, которое необходимо выполнять. Это:
1. Ловить только касанием;
2. Действовать только по сигналу воспитателя.
Кто правила не выполняет, тот выбывает из игры.
Игра длится по желанию детей, но не более 3 раз. Если будет желание поиграть еще, то воспитатель предлагает поиграть на площадке во время прогулке.
6. Воспитатель подводит итоги всей деятельности: рисования и подвижной игры.