Маргарита
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Повторить названия и отличительные признаки геометрических фигур;
2. Развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;
3. Учить рисовать узор в полосе из геометрических фигур;
4. Воспитывать усидчивость, старание, аккуратность.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Материалы: иллюстрации из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, шаблоны, карточки с узорами, линейки, простые карандаши, акварельные краски, кисти.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Нам вспомнить сегодня будет полезно,
Какие геометрические фигуры известны.
Слушаем сначала все внимательно загадки,
А потом берём и показываем отгадку.
Д/и «Отгадай и покажи»
• Что за фигура друзей и подруг
Собирает в большой и маленький?. (Круг)
• Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольник)
• Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
• Четыре угла,
Четыре стороны,
Противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
• Четыре угла,
Четыре стороны,
Стороны разной длины. (Трапеция)
- Скажите, чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник? Пря-моугольник и треугольник?
Д/и «Найди отличия»
- Посмотрите, ребята, внимательно на две иллюстрации. Вот первая, а это вторая. Что изменилось на второй иллюстрации? Чем она отличается от первой? (Шапочка, туловище, руки, ноги, нос.)
- Что не изменилось? (Голова, глаза, рот.)
Д/и «Составь узор»
- Хорошо, дети! Теперь возьмите на столе возле себя геометрические фигуры и составьте из них узор как на образце. Будьте внимательны, следите за цветом. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
- Посмотрите у своего соседа по парте, есть ли у него ошибки? Если есть, то объясните ему, где нужно исправить.
- Молодцы, очень красивые узоры у нас получились!
Беседа об орнаменте, его видах и назначении.
- Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. На глиняных сосудах и на орудиях труда древних людей явственно различимы узоры: точки, прямые и волнистые линии, образующие орнамент, треугольники, кружочки в сочетании с линиями и растительными формами.
- Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических фигур или элементов форм растительного и животного мира.
- Рассмотрите, ребята, внимательно эти три образца орнаментов. Скажите, под каким номером геометрический орнамент?
- Почему он так называется? (состоит из геометрических фигур)
- А сейчас найдите растительный орнамент.
- Почему он так называется? (состоит из листьев, ягод)
- Какой орнамент состоит из элементов растительного и животного мира? Назовите мне эти элементы.
Д/и «Какой орнамент». (Дети определяют вид орнамента - геометрический, растительный, животный или смешанный.)
- Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым, например, из треугольников. Орнамент можно встретить у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь.
- Вот и мы с вами сегодня будем учиться рисовать геометрический орнамент – узор в полосе из геометрических фигур, чтобы вы в будущем сами могли украсить любой свой предмет.
Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе пальцем геометрические фигуры.)
Объяснение построения рисунка по технологической карте.
- С помощью линейки и намеченных точек делим лист на три части. Проводим горизонтальные линии. Получили полосу.
- Также с помощью линейки и намеченных точек делим полосу пополам. Полученные половинки полосы делим ещё пополам.
- Помещаем в первое «окно» полосы квадрат, во второе – круг, обводим шаблоны. Аналогично с третьим и четвёртым «окошками». Не забываем про чередование.
- Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полоской.
- Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными на образце цветами.
Самостоятельная работа.
- Начертите и раскрасьте узор в полосе согласно технологической карте и образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка. Кому нужна помощь, поднимите руку.
Итог образовательной деятельности. Анализ рисунков.
- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы. Молодцы!
- Что мы сегодня рисовали?
- Что вам запомнилось и понравилось на занятии?
- Чем хочется поделиться с папой и мамой?