Бунь Татьяна
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. расширять и уточнять знания детей о дымковской игрушке;
2. обогащать словарный запас детей;
3. формировать реалистические представления о дымковских мастерах.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Игрушки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. продолжать знакомить детей с дымковской росписью : её колоритом, составными элементами;
2. закрепить технические навыки рисования.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к умельцам-мастерам.
Предварительная работа:
1. рассматривание дымковских игрушек, альбомов, иллюстраций с элементами дымковской росписи;
2. лепка из белой глины индюка;
3. беседа с детьми о "дымке".
Оборудование:
1. вылепленный из глины индюк;
2. стаканчики с водой, гуашь, кисти, салфетки;
3. диски с записями музыкальных произведений.
Работа с родителями:
1. консультации в родительском уголке;
2. беседы, рекомендации.
Предполагаемый результат:
1. умение использовать в работе элементы дымковской росписи.
Используемые источники:
1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду";
2. А. А. Вахрушев "Здравствуй мир".
Ход занятия.
Дети сидят за столами, воспитатель начинает рассказ.
"Если спят у большака,
В инее седом
Спят деревья, спит река
Скованная льдом
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
"Дымково" назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось-бы узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о "дымке" слова,
Заслужив на это право.
Говорят о ней по всюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке,
Поведём сейчас рассказ".
В. - Скажите, мне, ребята. В какой деревне делают дымковские игрушки? Как она называется? Из какого материала их делают?
Д. - Деревня называется "Дымково", делают игрушки из глины, они расписаны яркой краской: красной, жёлтой, синей, зелёной.
В. - А не хотели бы вы сами расписать дымковскую игрушку?
Д. - Хотим.
В. - А для того, чтобы она получилась яркой и красочной, давайте посмотрим вот на эти игрушки (показать дымковские игрушки) и скажем какими узорами они расписаны? Какие элементы дымковской росписи здесь есть?
Д. - Игрушки очень яркие. В них использованы такие элементы "дымки" как: клеточки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии.
В. - Скажите, пожалуйста, как правильно пользоваться красками?
Д. - Что бы краска не растекалась, надо набирать её на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на доске.
В. - Правильно. И ещё не забывайте, что сначала надо рисовать крупные элементы, а затем мелкие. И вот ещё что, при наложении одной краски на другую, подождите, чтобы первая краска высохла. Сегодня мы будем расписывать "индюка", которого вы лепили. Посмотрите и послушайте что я вам о нём расскажу.
"Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
Посмотрите - пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя
Индюк сказачно красив
Он напыщен, горделив
Смотрит с высока вокруг,
Птица важная индюк".
В. - А сейчас посидите и подумайте, с чего вы начнёте расписывать своего индюка. Хорошо обдумайте весь ход работы и приступайте расписывать.
По ходу работы обратить внимание на медлительных детей.
Итог: Ну вот, мы с вами на славу поработали. Посмотрите, какие у вас получились красивые игрушки, очень яркие, нарядные. Теперь и вас можно назвать дымковскими умельцами, вы тоже умеете делать игрушки и расписывать их. (раздаётся стук в дверь, входит коробейник).
Коробейник: Ой, куда это я попал? Шёл на базар, замёрз, вот и решил зайти погреться. А тут оказывается мастера живут, игрушки делают, да какие красивые, яркие, расписные, нарядные. Вот и ещё мне товар для базара.
В. - Покупай наш товар, коль он тебе по нраву. Мы не против. Правда дети?
Д. - Да.
В. - Но прежде, чем ты уйдёшь от нас на базар с нашим товаром, не хочешь ли ты с нами попеть?
Коробейник: Хочу, очень хочу.
Ну-ка, игрушки и народ
Становитесь в хоровод.
Хоровод: "Как у наших у ворот".
Коробейник: Ну вот и в гостях побывал
И товар подыскал.
А теперь пришло время расставаться. До свиданья, до
свиданья!
Коробейник уходит и уносит игрушки на базар.
В. - И нам, дети, пора прощаться с гостями. Хорошо поработали, пора и отдохнуть.