Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Просыпается медведь после зимней спячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, использовать при этом выразительные средства;
- продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображение на весь лист, создавать фон вокруг рисунка;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Методы и приё мы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.)
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Просыпается медведь после зимней спячки“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы к занятию : альбомный лист на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Паустовский "Дремучий медведь", Н. Сладков "Барсук и медведь", "Всему своё время", "Медведь и солнце", В. Бианки "Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь",
сказка "Мужик и медведь", работа с раскрасками, беседа "Как дикие животные готовятся в зиме", "Дикие животные зимой в лесу", разгадывание загадок о диких животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это медведь. Вспомните рассказы, сказки, в которых встречался медведь" (Ответы детей)
Воспитатель: "Хочу вам напомнить одну сказку, которую мы с вами давно читали. Называется она "Медведь и солнце", а написал его Николай Сладков. " (Воспитатель читает рассказ "Медведь и солнце")
Воспитатель: "О каком времени года эта сказка?" (О весне)
Воспитатель: "Как вы догадались, что речь идёт о весне?" (Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.)
Воспитатель: "Откуда взялась вода?" (Снег начал таять)
Воспитатель: "Кого ругал медведь за то, что намочил штаны?" (Воду, снег, солнце)
Воспитатель: "Смог ли медведь наказать солнце?" (Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.)
Воспитатель: "Что пришлось делать медведю?" (Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.)
Воспитатель: "А что еще может напугать медведя ранней весной?" (Снег, непогода)
2. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: "Давайте, нарисуем с вами медведя, который только что проснулся". Воспитатель объясняет последовательность рисования фигуры медведя.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Медведь по лесу бродит"
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил дошкольников.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- О ком мы с вами сегодня говорили, читали сказку? (Ответы детей)
- Что вам понравилось в этой сказке?
Анализ готовых работ.
Спасибо за внимание и поддержку!