Надольская Анна
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к природе.
Задачи: Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Учить детей дополнять изображение дополнительными элементами. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Радоваться полученному результату.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки. Развивать чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо - деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать воображение, внимание, память и мышление. Развивать дыхательную систему.
Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для напитков.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Цыпленок». Выдувание воздуха через трубочку.
Материал: альбомный лист, жидко разведенная гуашь желтого цвета, красная и черная краска,кисточка, трубочка (соломинка для напитков).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники. А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для напитков будет волшебной палочкой.
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в листочке
Из краски мы найдем.
2. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу посередине. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать. Наша клякса стала пушистая. А кого можно из нее сделать? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы – ребенок
А зовут меня (цыпленок).
-У мамы курицы всегда много цыплят, давайте и мы нарисуем для нашей курочки по цыпленку.
Садитесь на свои места, сделаем пальчиковую гимнастику “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола, Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.)
-Теперь начинайте рисовать (дети делают кляксу и раздувают её).
А пока наш цыпленок сохнет, мы с вами немножко разомнемся.
Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад
Головой весь день кружил: Крутят головой
Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо
Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу
Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу
И на обе снова встал. Встают на две ноги
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки
Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо
-Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! Шагают на месте
3. Что еще нужно нарисовать, чтобы получился цыпленок?
Ответы детей :клюв, глаза и лапы. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия: Вот и готовы наши цыплята. По окончании занятия – выставка