Любовцева Ирина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) «Красивый осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
- Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к осенним изменениям в природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (печать листьями) „Красивый осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материал для занятия: листья разных пород деревьев (4-5 видов); альбомный лист, размер А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; репродукции картины «Золотая осень»; иллюстрации деревьев осенью; осенний букет из листьев; осенний венок из листьев для осени.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой, за листопадом, за листочками во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, осеннего хоровода, беседа «Приметы осени», чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей.
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Осень бродит по лугам,
Осень лесом бродит
Осень, загляни и к нам
Мы все очень просим… не слышит нас она…
Ой, а это что за листочек? Как он к нам попал? Да на нем что-то написано. А давайте прочитаем.
Воспитатель читает на листике :
Здравствуйте ребята,
Расскажу вам по порядку.
Не смогу я к вам прийти,
Задержалась я в пути.
Нужно мне раскрасить лес.
Без меня вы не скучайте,
В лес скорее отправляйтесь.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу и поиграем
в игру «Можно - нельзя» :
- Разжигать костры в лесу (нельзя);
- Шуметь в лесу (нельзя);
- Ломать деревья и ветки (нельзя);
- Сажать деревья (можно);
- Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);
- Рвать много цветов (нельзя);
- Любоваться цветами (можно);
- Оставлять мусор в лесу (нельзя);
- Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);
- Беречь и охранять лес (можно и нужно).
Воспитатель: Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.
Воспитатель: А отправимся в лес мы с помощью волшебного листочка.
Листик яркий покрути,
В лес осенний приведи!
Воспитатель: Вот мы попали в лес. (слайд 1)
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Звучит музыка и появляется осень с листочками :
-Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!
Дети: - Здравствуй Осень!
Осень : «Как у вас красиво, давайте мы с вами поводим хоровод.
Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся
И под ноги к нам ложатся и приседают
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки) Опять собираются в кружок
Осень : - Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые.
Посмотрите ребята, на что похож листик? (листик напоминает крону дерева) В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол. Обведите листочки и прожилки на них пальчиком.
Осень : В лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем? (берёза, клён, осина, дуб, рябина, ель, сосна) Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?» (дети проводят дорожки от листочков к деревьям)
Осень : А сейчас я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.
Дети выбирают.
Воспитатель: - Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки. А давайте и мы по радуем осень и нарисуем для нее осенний лес, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.
. Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Практическая часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес. Каким способом мы его нарисовали?
«Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?»
Лес-зелёный наряд нашей земли!
Лес - дом животных и птиц!
Лес - наше богатство!
Лес - красота нашей природы!
Его надо беречь!
Пословица
Лесные дары для каждой поры.