Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по рисованию «Украсим фартук для Айгуль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения украшать фартук элементами башкирского орнамента.
Задачи:
- способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана;
- познакомить детей с элементами башкирского орнамента;
- систематизировать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания;
- воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа, интернациональные чувства к нашей многонациональной Родине.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Украсим фартук для Айгуль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Направление образовательной деятельности:
- художественно – эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: плакаты с символами башкирского орнамента; кукла в башкирской одежде; кисточки; непроливайки; салфетки; фартуки (шаблоны, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о национальных костюмах, ситуативные разговоры по теме, чтение познавательной литературы башкирских писателей и поэтов, разучивание игры «Юрта»; беседа о Башкортостане, чтение башкирских сказок.
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный; показ слайдов, музыкальное сопровождение, метод проблемного изложения; самостоятельная работа; рассказ легенды.
Место проведения: групповая комната
Воспитанники сидят полукругом на стульях.
Слайд №1 «Башкортостан»
Чтение стихотворения Г. Молодцова
Воспитатель. Здесь все прекрасно –
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мой солнечный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова?
Воспитанники. Да
Воспитатель. Как вы думаете, о чем оно?
Воспитанники. Про наш Башкортостан
Воспитатель. Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. Ребята, хотите, я вам расскажу одну легенду?
Воспитанники. Да
Включается музыка.
Рассказ легенды.
Воспитатель. Давным – давно жили три женщины. В один прекрасный вечер они разожгли огонь и завели беседу. Одна женщина сказала: «Почему у меня тёмные волосы, у вас чёрные и светлые, у меня глаза голубого цвета, а у вас карие и серые, и ростом мы разные, и зовут нас неодинаково, а все в одинаковых платьях?» Долго думали они, советовались. И решили, что каждая придумает отличающее её украшение на платье.
И что украшение будет иметь свой символ и цвет. Прошло некоторое время, и они снова встретились. У всех были нарядные платья с узорами.
Первая сказала: «Я сделала рисунок солнца, оно символизирует, жизнь на земле».
Показ на плакате рисунок солнца - солнце имеет лучи и оно жёлтого цвета.
Вторая сказала: «А я люблю леса и степи башкирские, и символ моего платья – зелёный лес».
Показать узор – зелёный лес.
А третья сказала: «А я встречаю рассвет в Уральских горах. И мой символ - синие горы».
Показать на плакате узор – синие горы.
И с тех самых времён люди стремились выразить свои представления узорами, то есть орнаментом на предметах быта и на одежде.
Показ слайда №2 и №3 «Башкирские костюмы»
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые башкирские костюмы. А кто, из вас знает, какие цвета используют для башкирского орнамента?
Ответы воспитанников
Показ слайда №4
Воспитатель. Башкирский орнамент яркий, многоцветный.
красный – цвет тепла и огня
желтый – цвет изобилия и богатства
черный – цвет земли и плодородия
зеленый – цвет вечной зелени
белый - чистота помыслов, миролюбие
синий – цвет свободолюбия
коричневый – цвет старости, увядания
А теперь мы отдохнём и отправимся в полёт по нашей родной Республике.
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель. Ребята, садитесь на свои места. Сегодня, я встретила бабушку Бибинур. Она попросила меня, чтобы мы с вами украсили для её внучки Айгуль фартук.
Ребята, вспомним правила рисования.
1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.
2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.
3. Кисть нужно держать свободно и уверенно.
Воспитатель. Посмотрите, как я нарисую. А фартук украсим – башкирским узором. Мы начнём рисовать сверху вниз, стараясь всё уместить. Начинаю рисовать слева зелёный лес. В центре нарисуем жёлтое солнце с лучами.
Воспитатель. Ребята, приступайте к расписыванию фартука, сели все красиво, спинки выпрямили, ноги сдружили.
Самостоятельная работа.
Итог занятия.
Воспитатель. Мы сегодня украшали фартук – башкирским орнаментом.
Какие элементы мы использовали?
Воспитанники. Солнце, зелёный лес.
Воспитатель. Молодцы, фартуки у всех получились яркие, красочные. Как вы думаете, понравится внучке Айгуль?
Ответы воспитанников