светлана толстова
Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 25
Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район
Тема: «Сказочный дворец»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»
Составила: Толстова С. Г.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Сказочный дворец“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель МБДОУ д/с – о/в №25
Станица Кавказская 2021 год
Конспект ООД по рисованию для детей подготовительной группы
Тема: «Сказочный дворец»
Цель:
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи:
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов,
• бумага, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
Предварительная работа:
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход ООД:
В: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько много гостей пришло сегодня к нам в гости. Давайте поздороваемся со всеми.
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: да
В: тогда отгадайте мою загадку:
В: Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (старик)
Дети: это старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
В: А давайте проверим правильно вы отгадали мою загадку.
В: Внимание на экран (на экране появляется картинка с изображением старика)
В: Молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку. Это старик.
А вот то самое письмо, которое мне прислал на электронную почту старик.
В: Давайте я его вам прочитаю.
Письмо:
Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой.
У моей старухи скоро день рождения, и я хочу построить ей сам дворец.
Ведь мы так и живем как раньше в старой землянке.
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться.
Ведь она обиделась на мою старуху.
Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде.
Вот я и решил к вам обратиться.
Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей старухи.
В: Ну что ребята, задача перед нами сложная, надо подумать с вами как мы ее будем решать. Как мы сможем помочь старику?
Дети: А давайте нарисуем дворец.
В: здорово вы придумали, мы с вами конечно же сможем нарисовать красивые дворцы, потом я ваши рисунки сфотографирую и отправлю старику на электронную почту.
В: Ребята, а вы знаете, что люди которые придумывают как будет выглядеть здание называются архитекторами. Посмотрите на экран.
В: хотите и мы с вами попробуем стать архитекторами.
Дети: да, хотим.
В: Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
В: Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец?
Дети: дворец это дом, жилище, красивое здание, с множеством окон и дверей.
В:Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением различных дворцов.
В: Ребята, а вы заметили, что все сказочные дворцы построены из геометрических фигур. Назовите из каких?
Дети: Из прямоугольников, треугольников, квадратов, трапеций, кругов.
В: Правильно ребята, давайте посмотрим, какие могут быть двери, окна, крыши дворцов.
В:Какие крыши могут быть у дворцов?
Дети: треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица.
В:какие могут быть окна?
Дети: Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие.
В: посмотрите какие могут быть двери.
Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
В:Ну что, поможем Старику?
Дети: да поможем.
В: Сначала мы нарисуем наш дворец простым карандашом, а потом будем раскрашивать цветными карандашами или мелками.
В: Лиза с чего ты будешь начинать рисовать дворец?
Лиза: Сначала я нарисую в центре прямоугольник, по бокам нарисую башни, потом нарисую крышу и окна.
В: Перед тем, как приступить к работе, обратите внимание на листы бумаги, расположите лист так как вам будет удобно.
В: Влад как ты будешь располагать лист на котором будешь рисовать.
Влад Я положу лист вертикально.
В: Посмотрите еще раз внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой сказочный дворец для старухи, такой красивый, чтобы она захотела в нем жить.
В: А чтобы ваши ручки хорошо работали давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Мы строители»
Строим, строим новый дом, (пальцы рук шалашиком)
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем (на приоткрытый кулак левой руки кладут правую руку)
И фундамент прочный строим. (прямую ладонь правой руки с сомкнутыми
Пальцами ставят на левую)
Ровно кирпичи кладем (пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)
Стены выросли кругом. (ладони расправляют, пальцы смыкают)
Их отштукатурим ловко, (трут ладонь о ладонь круговыми движениями)
Получилось гладко, ровно. (поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)
А теперь покрасим стены (кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят)
В цвет приятный непременно. (по раскрытой ладони другой руки проводят)
В: ребята все всем понятно
Дети: да
В: тогда можете приступать к рисованию.
Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
В:А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Рефлексия:
Ребята что у вас получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Ребята, вы все так постарались, ваши дворцы такие все красивые, я их сфотографирую и отправлю старику на почту, он будет очень рад, что мы с вами ему помогли.