МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе

светлана толстова
Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25

Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район

Конспект ООД по рисованию

Тема: «Сказочный дворец»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»

Составила: Толстова С. Г.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Сказочный дворец“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ д/с – о/в №25

Станица Кавказская 2021 год

Конспект ООД по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: «Сказочный дворец»

Цель:

• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

• изображения сказочных замков и дворцов,

• бумага, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»;

конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход ООД:

В: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько много гостей пришло сегодня к нам в гости. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

В: тогда отгадайте мою загадку:

В: Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил? (старик)

Дети: это старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

В: А давайте проверим правильно вы отгадали мою загадку.

В: Внимание на экран (на экране появляется картинка с изображением старика)

В: Молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку. Это старик.

А вот то самое письмо, которое мне прислал на электронную почту старик.

В: Давайте я его вам прочитаю.

Письмо:

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой.

У моей старухи скоро день рождения, и я хочу построить ей сам дворец.

Ведь мы так и живем как раньше в старой землянке.

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться.

Ведь она обиделась на мою старуху.

Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде.

Вот я и решил к вам обратиться.

Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей старухи.

В: Ну что ребята, задача перед нами сложная, надо подумать с вами как мы ее будем решать. Как мы сможем помочь старику?

Дети: А давайте нарисуем дворец.

В: здорово вы придумали, мы с вами конечно же сможем нарисовать красивые дворцы, потом я ваши рисунки сфотографирую и отправлю старику на электронную почту.

В: Ребята, а вы знаете, что люди которые придумывают как будет выглядеть здание называются архитекторами. Посмотрите на экран.

В: хотите и мы с вами попробуем стать архитекторами.

Дети: да, хотим.

В: Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.

В: Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец?

Дети: дворец это дом, жилище, красивое здание, с множеством окон и дверей.

В:Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением различных дворцов.

В: Ребята, а вы заметили, что все сказочные дворцы построены из геометрических фигур. Назовите из каких?

Дети: Из прямоугольников, треугольников, квадратов, трапеций, кругов.

В: Правильно ребята, давайте посмотрим, какие могут быть двери, окна, крыши дворцов.

В:Какие крыши могут быть у дворцов?

Дети: треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица.

В:какие могут быть окна?

Дети: Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие.

В: посмотрите какие могут быть двери.

Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

В:Ну что, поможем Старику?

Дети: да поможем.

В: Сначала мы нарисуем наш дворец простым карандашом, а потом будем раскрашивать цветными карандашами или мелками.

В: Лиза с чего ты будешь начинать рисовать дворец?

Лиза: Сначала я нарисую в центре прямоугольник, по бокам нарисую башни, потом нарисую крышу и окна.

В: Перед тем, как приступить к работе, обратите внимание на листы бумаги, расположите лист так как вам будет удобно.

В: Влад как ты будешь располагать лист на котором будешь рисовать.

Влад Я положу лист вертикально.

В: Посмотрите еще раз внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой сказочный дворец для старухи, такой красивый, чтобы она захотела в нем жить.

В: А чтобы ваши ручки хорошо работали давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Мы строители»

Строим, строим новый дом, (пальцы рук шалашиком)

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем (на приоткрытый кулак левой руки кладут правую руку)

И фундамент прочный строим. (прямую ладонь правой руки с сомкнутыми

Пальцами ставят на левую)

Ровно кирпичи кладем (пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)

Стены выросли кругом. (ладони расправляют, пальцы смыкают)

Их отштукатурим ловко, (трут ладонь о ладонь круговыми движениями)

Получилось гладко, ровно. (поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)

А теперь покрасим стены (кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят)

В цвет приятный непременно. (по раскрытой ладони другой руки проводят)

В: ребята все всем понятно

Дети: да

В: тогда можете приступать к рисованию.

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

В:А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Рефлексия:

Ребята что у вас получилось лучше всего? Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Ребята, вы все так постарались, ваши дворцы такие все красивые, я их сфотографирую и отправлю старику на почту, он будет очень рад, что мы с вами ему помогли.

Публикации по теме:

Спектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группеСпектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группе В центр зала выходят две девочки-рассказчицы. Исполняют песню. Песня «Не спугните сказку» 1 Девочка: Здравствуйте, мои друзья, Нашей встрече.

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика"Сказочный лес" Задачи: - закреплять знания по выполнению аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Дворец Дедушки Мороза" Цель: нарисовать дворец Дедушки Мороза.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 09:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД