Ирина Владимировна Никифорова
Конспект ОД по рисованию «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .
-Учить правильно располагать части лица.
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Методы и приёмы: создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки, использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий различных людей, рисование автопортрета, Рассматривание портретов художников и поэтов.
Оборудование:
• Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,
- О ком эта песня ребята? (о маме).
- Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке
- о маме.
- А давайте расскажем стихотворение
«Что такое мама?»
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
2. Теоретическая часть.
- Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.
(демонстрация фотографий мам)
-Кто на них изображен? (ответы детей)
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Что такое портрет?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.
Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
3. Рисование лица. В воздухе Пальцем)
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
- Рисуем глаза, они бывают разного цвета.
- Тонкими линиями рисуем ресницы (вверху длинные, внизу короткие)
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
- Голова переходит в шею.
4. Практическая часть.
Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Глаза у людей разные по цвету.
Не забудем нарисовать ресницы.
3. Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7. Шею удлиняем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.
5. Физкультминутка:
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Мы будем рисовать портрет головы мамы.
- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
6. Самостоятельная работа.
Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
7. Итог
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!