Галина Бабенко
Конспект ООД по рисованию «Украсим платочек маме» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе
Приоритетные образовательные области: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закреплять умение работать красками; применять нетрадиционную технику рисования, используя свои пальчики, рисовать маленькие кружки (середину цветка); используя трафареты (бутылочки, учить рисовать круги разных размеров (лепестки цветка, располагая их вокруг маленьких кружков; различать цвета.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Украсим платочек маме“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Образовательные:
• Учить детей способам рисования – пальчиками, трафаретами.
• Закреплять знание основных цветов: белый, желтый, красный, синий.
• Продолжать знакомить с формой геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, количеством предметов (один, много) посредством зрительного обследования, сравнения; называть их.
• Активизировать в речи слова– признаки: «маленький – большой», «один – много».
• Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к созданию рисунков; чувство удовлетворенности результатами своего труда.
• Воспитывать любовь к маме, чувство доброты, отзывчивости, желание оказывать помощь друг другу.
• Развивающие:
• Развивать внимание, понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, творческий замысел в процессе рисования, воображение.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа и стихотворений о маме, беседы о маме.
Методы и приемы:
• Словесные – словесная игра «Мамочка, какая?», чтение рассказа «Восьмое марта» Н. Калинина, стихотворений: «Мама» Р. Сеф, «Мама нас ласкает» В. Руссу, «Мамин труд я берегу» Н. Грозовский, «Дорогая наша мама» О. Высотская, беседа, вопросы, объяснение воспитателя.
• Наглядные – демонстрация нарядного платка, рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу.
• Практические – пальчиковая игра, рисование.
Материалы и оборудование: нарядный платок, платочек, украшенный нарисованными цветами, листы бумаги белого цвета квадратной и треугольной формы, гуашевые краски желтого, красного и синего цветов, бутылочки разных размеров, губки, пропитанные краской красного и синего цветов, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Скажите, ребятки, про кого это стихотворение?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение о маме, самой родной и любимой для нас. Расскажите мне, какие у вас мамы? (Ответы детей).
Воспитатель: Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Мама очень добрая, ласковая, милая. И сегодня мы поздравляем наших мам с весенним праздником – с днем 8 Марта! А на праздник всегда дарят подарки. Ребята, давайте подарим маме подарок – красивый платочек, ей будет очень приятно. Хотите нарисовать его сами? (Ответы детей).
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Разукрашу я платочек
Яркими цветами,
Подарю я свой платочек
Моей милой маме.
(Г. Бабенко)
Воспитатель: Давайте украсим платочек маме красивыми цветами. (Раздает детям листы бумаги (платочки) белого цвета квадратной и треугольной формы). Скажите, ребята, какого цвета листок? (Ответы детей). Правильно, белого. А какой формы листок? (Ответы детей). Правильно, это – квадрат, а это – треугольник.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой нарядный большой платок. (Показывает детям платок, они его рассматривают. Затем показывает маленький платочек, украшенный нарисованными цветами).
Воспитатель: Ребятки, какой это платок? (Показывает на большой платок). (Ответы детей). А вот этот? (Показывает на маленький платочек). (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, наши платочки без цветочков, давайте мы украсим их красивыми цветами. Для этого нарисуем маленькие и большие кружки. Сначала нарисуем маленькие кружки – середину цветка. Какого цвета краску надо взять для маленького кружка? (Ответы детей). Правильно, желтого. Рисовать будем пальчиками. Для этого окунем пальчик в баночку с желтым цветом и нарисуем на платочке маленькие кружки. (Дети окунают указательные пальчики в краску и рисуют кружки на листках с помощью воспитателя. По окончании рисования вытирают краску с пальчиков влажными салфетками).
Воспитатель: А, теперь нарисуем лепестки для цветков – большие кружки. Какого они цвета? (Ответы детей). Правильно, красного и синего. Для этого возьмем бутылочки в ручки, нажмем на губки с краской и нарисуем на листе большие кружки вокруг маленьких. (Воспитатель на доске показывает приемы рисования больших кружков – лепестков и помогает детям располагать большие кружки вокруг маленьких – середины цветка, обращая особое внимание на их разную величину).
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые цветы вы нарисовали. Ваши пальчики устали, давайте с ними немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Спал цветок и вдруг проснулся».
Цель: координация речи и движения.
Спал цветок волшебным сном (Кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок (Указательный палец)
Вот и третий не проспал (Средний палец)
И четвертый не отстал (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь, давайте посмотрим, какие красивые платочки у вас получились. Один красивее другого! Вы очень старались, ваши платочки очень понравятся мамам.
Воспитатель: Ребятки, сколько платочков у вас получилось? (Ответы детей). А сколько цветочков? (Ответы детей). Какого они цвета? (Ответы детей). Кому мы подарим наши платочки? (Ответы детей). Какой платочек самый красивый? (Ответы детей).